RUcompany.ru



Компании в России
ГУП Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» Российского агентства по судостроению Правительства РФ

Государственное Унитарное Предприятие

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» Российского агентства по судостроению Правительства РФ

196135, Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 18, тел.: (812) 264-6577, факс: (812) 298-1719
Подробные контакты

Список руководства

Пялов Владимир Николаевич - начальник - Генеральный конструктор

История предприятия начинается в апреле 1948 года, когда было организовано СКБ по проектированию быстроходных подводных лодок (ПЛ) с парогазотурбинной установкой.

В 1966 году СКБ было переименовано в Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения. Для проектирования линейных кораблей и тяжелых крейсеров в декабре 1949 года приказом министра судостроительной промышленности было образовано Центральное конструкторское бюро № 16, в 1966 году переименованное в Центральное проектное бюро «Волна». С 1953 года оно было перепрофилировано на проектирование ПЛ.


В 1974 году оба конструкторских коллектива были объединены в Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения «Малахит», с 1991 года переименованное в Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», а с 1998 года ставшее Государственным унитарным предприятием, которое в настоящее время подчинено Российскому агентству по судостроению Правительства РФ.


За полувековой период своего существования коллектив ГУП «СПМБМ «Малахит» разработал более 50 проектов, по которым на отечественных верфях построено свыше 250 кораблей и судов военного и гражданского морского флота Советского Союза и Российской Федерации.


«Малахит» – мировой лидер по внедрению новых видов оружия на ПЛ. В 1955 году впервые в мире был произведен надводный старт баллистических ракет с борта ПЛ проекта В611 главного конструктора Н. Н. Исанина, а в 1957 году – первый подводный старт с ПЛ проекта В613 главного конструктора Я. Е. Евграфова. В 1964 году с ПЛ проекта 613РВ главного конструктора Р. А. Шмакова был произведен запуск ракето-торпед из торпедного аппарата. В результате бюро стало ведущим в отрасли по отработке и внедрению противолодочных ракето-торпедных комплексов на подводных лодках.


«Малахит» – признанный пионер освоения новых типов энергетических установок на ПЛ. Созданная и отработанная специалистами бюро в 1958 году первая отечественная атомная ПЛ проекта 627 главного конструктора В. Н. Перегудова открыла эру атомного подводного и надводного отечественного флота. На ПЛ проекта 645 главного конструктора А. К. Назарова в 1963 году впервые в мире была применена атомная энергетическая установка с жидкометаллическим теплоносителем «свинец-висмут» в первом контуре реактора, и сегодня только бюро со своими контрагентами владеет технологией таких установок.


В 1986–1995 годы по документации бюро были построены серии ПЛ и глубоководных технических средств с новыми типами высокоэффективных автоматизированных энергетических установок.


«Малахит» – признанный пионер внедрения новых высокопрочных корпусных сталей, титановых и алюминиевых сплавов на ПЛ. В 1958 году бюро впервые применило отечественную высокопрочную корпусную сталь АК-25 для атомных ПЛ 1 поколения, а в 1967 году – АК-29 для атомных ПЛ 2 поколения. Первая в мире титановая атомная ракетная ПЛ проекта 661 главного конструктора Н. Н. Исанина в 1969 году установила мировой рекорд подводной скорости 44,7 узла (ок. 82 км/час.), который не перекрыт и сегодня.


В 1971–1981 годы по документации бюро была построена серия уникальных атомных подводных лодок проекта 705 главного конструктора М. Г. Русанова, высокоскоростных и маневренных, комлексно-автоматизированных с рекордно малым водоизмещением, корпус и системы которых были изготовлены из титановых сплавов.


Дальнейшее внедрение титановых сплавов было реализовано в 1988–1990 годы в проекте 865 главного конструктора Л. В. Чернопятова серии малых автоматизированных дизель-электрических ПЛ «Пиранья» и в проекте 1681 главного конструктора В. Г. Маркова поисково-исследовательских подводных аппаратов «Русь» и «Консул» с глубиной погружения 6000 метров.


Первая в стране серия сверхмалых подводных лодок из алюминиевых сплавов «Тритон-1М» и «Тритон-2» главного конструктора Я. Е. Евграфова была построена в 1973–1985 годы также по документации бюро.


«Малахит» – базовое в отечественном судостроении проектное бюро по созданию глубоководных технических средств освоения Мирового океана. По документации бюро в 1975–1986 годы были построены многие научно-исследовательские глубоководные лодки, аппараты и подводные базы-лаборатории 1 поколения для работ на континентальном шельфе, материковом склоне и океанском ложе. Среди них поисково-исследовательские глубоководные аппараты первого поколения «Поиск-2» проекта 1832 и «Поиск-6» проекта 1906 главного конструктора Ю. К. Сапожкова, подводные базы-лаборатории с водолазным комплексом «Бентос» проекта 1603 главного конструктора И. Б. Михайлова и ПБЛ проекта 1840 главного конструктора Е. С. Корсукова, а также опытная подводная лодка-лаборатория проекта 1710 главного конструктора Г. П. Москалева.


Под руководством генерального конструктора Ю. М. Коновалова продолжается разработка новых проектов и строительство глубоководных технических средств освоения океана 2 и 3 поколения.


«Малахит» – головное в отечественном судостроении конструкторское бюро по созданию торпедных аппаратов и средств самообороны. Начиная с 1968 года все отечественные подводные лодки имеют торпедное вооружение и средства самообороны, изготовленные по документации бюро.


«Малахит» – ведущее в России проектное бюро по созданию современных многоцелевых атомных ПЛ. По документации бюро в 1967–1992 годы были построены серии многоцелевых атомных ПЛ 2 поколения проекта 671 и его модификации (671РТ и 671РТМ). С 1984 года строится серия ПЛ третьего поколения проекта 971 генерального конструктора Г. Н. Чернышева, составляющая ядро подводных сил России. В настоящее время по проекту генерального конструктора В. Н. Пялова ведется строительство корабля ХХI века, не имеющего аналогов по боевой мощи и скрытности – многоцелевой атомной подводной лодки четвертого поколения «Северодвинск».


В плане конверсии производства бюро ведет разработку новых способов разведки и нефтегазодобычи на больших глубинах океана в районах с ледовым покрытием; разработку оборудования завода по производству колбасной белковой оболочки; линии сушки и фильтрации желатиновых бульонов и составления товарных партий.


Ведутся работы по созданию трансарктической транспортной системы, включающей подводные коммерческие суда, обладающие большой скоростью хода, не зависящие от ледовой обстановки и метеоусловий.


Бюро прилагает большие усилия в сфере внешнеэкономической деятельности. Постоянно ведется маркетинг через ГК «Росвооружение» и принимается активное участие в международных выставках вооружения и военной техники IDEX, «Нева» и др., различных конференциях и научных симпозиумах, посвященных судостроению, морскому транспорту и средствам освоения Мирового океана.


Формируется пакет предложений для зарубежных инвесторов, включающий как модификации проектов многоцелевых атомных ПЛ и глубоководных аппаратов, так и новые оригинальные проекты ПЛ с неядерными энергетическими установками, проекты туристических подводных аппаратов, подводных ресторанов и транспортных судов разного назначения, судовых систем и механизмов.


Сегодня в бюро работают специалисты высшей квалификации, среди которых академики, доктора наук, заслуженные специалисты РФ, лауреаты государственных и правительственных премий. Накопленный научно-технический потенциал коллектива и традиции бюро находят достойное применение в создании подводного оборонительного щита России и освоении Мирового океана в мирных целях.

   регистрация
Ремонт квартир в Санкт-петербурге под ключ - частный мастер




Rambler's Top100
Яндекс цитирования




© RuCompany.ru 2006 - 2017
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru
Или с письменного разрешения организаторов проекта