RUcompany.ru



Компании в России

Закрытое акционерное общество

Первый отряд подводно-технических работ

199155, Санкт-Петербург, пер. Декабристов, д. 20, тел./факс: (812) 350-7823, (812) 350-2961
Подробные контакты

Список руководства

Скиба Петр Сергеевич - генеральный директор

4 января 1947 года приказом Главного Военно-речного управления Министерства речного флота СССР был создан Ленинградский отряд судоподъемных и аварийно-спасательных работ. Управление отряда до марта 1947 года находилось на ул. Герцена, д. 37 в здании Северо-Западного пароходства, а личный состав военнослужащих, поскольку отряд был военной организацией, располагался на плавсредствах и на пароходе «Маршал Говоров», базировавшихся в акватории реки Малая Нева на острове Декабристов. С марта 1947 года по 1978 год отряд размещался на пер. Каховского, д. 13, а с осени 1978 года - по современному адресу: пер. Декабристов, д. 20.


Ленинградский отряд был создан для несения аварийно-спасательной службы, проводки судов по внутренней водной сети, подъема затонувших во время войны судов, расчистки фарватеров рек от обрушенных мостовых конструкций, обеспечения строительства новых мостов.


На протяжении своей истории отряд, в зависимости от ставившихся перед ним задач, несколько раз менял название. Так, уже в 1947 году он был переименован в Ленинградский судомостоподъемный отряд, в 1949 году - в Первый аварийно-спасательный отряд подводно-технических работ, в 1950 году - в Первый экспедиционный отряд подводно-технических работ.


С января 1955 года по октябрь 1956 года отряд был демобилизован и стал гражданской организацией.


С февраля 1961 года отряд был переименован в Первый экспедиционный отряд судоподъемных, подводно-технических и аварийно-спасательных работ. Это название он носил более 30 лет, вплоть до 1994 года, когда на базе отряда было образовано частное предприятие - ЗАО «Первый отряд подводно-технических работ» (ЗАО «Подводречстрой-1»).


Выдающийся вклад в становление и развитие отряда внес Архиреев Борис Павлович, руководивший отрядом практически с момента создания по 1973 год, то есть 25 лет.


Наиболее значимые и важные работы конца 1940-1950-х годов: подъем в территориальных водах Финляндии репарационных барж, затонувших при перегоне из Германии, подъем артиллерийских снарядов из трюмов затонувшей баржи в Петрокрепости, уникальные аварийные работы на шахте в Североуральске, когда для закрытия створок перемычек водолазы проходили в шахте под водой путь в 284 метра, работы в Северной Корее в 1956 году по восстановлению гидроэлектростанции. Кроме этого, работы велись в Латвии, Белоруссии, на Северо-Западе России.


Большие работы велись отрядом по проводке судов по старой Мариинской системе и по реке Свири, в том числе по тогда еще порожистым участкам. Проводились как новые суда, например, пассажирские, изготовленные в ГДР, по Северо-Двинской системе, так и морские суда на понтонах для уменьшения осадки в связи с мелководностью рек.


С середины 1950-х годов отряд участвует в работах по газификации города. Газовые дюкеры прокладываются через реки Неву, Фонтанку, Крюков канал, Екатерингофку и Морской канал, Большую Охту, Смоленку, Мойку и пр. Можно сказать, что основа подводной газовой сети города была создана в те годы силами одной организации. Бoльшая часть этих дюкеров работает до сих пор.


С 1960-х годов начинаются работы в самом Ленинграде по прокладке подводных коммуникаций через реки и каналы.


Строятся подводные переходы кабелями связи и силовыми кабелями, водопроводные и газовые дюкеры, реконструируются и строятся новые водозаборы для промышленных предприятий. Отрядом создана в эти годы практически вся подводная сеть города.


Кроме этого, на остров Котлин для Кронштадта по дну Финского залива прокладываются водопроводный и газовый дюкеры, а позднее - силовые кабели 35 и 110 кВ, а также кабели связи.


В 1964 году начались большие работы по реконструкции шлюзов Беломоро-Балтийского канала, продолжавшиеся более 10 лет.


В 1960-1980-е годы отряд создал участки в Западной и Восточной Сибири. Работы велись от Салехарда на севере до Барнаула на юге Сибири. Были построены причалы в городах Пермь, Томск, Усть-Каменогорск, газовые дюкеры через Обь, Енисей, кабельные переходы через реки Кама, Вятка, Чусовая.


Отдельные работники отряда направлялись для проведения работ за границей. Так, в Монголии строились причалы на высокогорном озере, в Афганистане проводились работы по отводу селевых потоков.


В 1978 году отряд обрел современную базу с двумя корпусами: главным и вспомогательным, складами, мастерскими, гаражом, водолазной мастерской с бассейном для тренировки водолазов и барокамерой, в котором базируется по настоящее время.


В 1980-е годы отряд продолжал строительство объектов в Ленинграде. Впервые в практике была построена линия маслонаполненного кабеля 110 кВ с Васильевского острова на остров Белый длиной 1,5 км, в 1982-1985 годы отряд принимает участие в строительстве перевалочного порта в Подпорожье, в 1983-1986 - строит дюкерный переход из трех труб - каждая длиной по 2 км - для отвода сточных вод с Васильевского острова на остров Белый, в 1985-1989 - осуществляет вынос линий связи в зоне строительства защитных сооружений Ленинграда от наводнений.


Наконец, в начале 1990-х годов отряд построил большую часть причальной стенки порта в городе Пори (Финляндия) и выполнил работы по подъему затонувшей древесины в Швеции.


В настоящее время крупными и постоянными заказчиками отряда являются АО «Ленэнерго», «Мостотрест», «Ленмостострой», а также и другие предприятия города.


Кроме подводно-технических работ, отряд предоставляет услуги по обследованию и ремонту под водой корпусов морских и речных судов, занимается буксировками несамоходных судов в черте города Санкт-Петербурга.


Отряд оснащен современным водолазным снаряжением, в том числе подводной видеотехникой, имеет плавкраны, баржи, буксиры и другую специальную технику для выполнения всевозможных работ как на воде, так и под водой.

   регистрация
Ремонт квартир в Санкт-петербурге под ключ - частный мастер




Rambler's Top100
Яндекс цитирования




© RuCompany.ru 2006 - 2017
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru
Или с письменного разрешения организаторов проекта