RUcompany.ru


Компании в России

Государственное образовательное учреждение

ЛИЦЕЙ № 82

197101, Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 26, тел.: (812) 232-7231, факс: (812) 232-7231
Подробные контакты

Список руководства

Фролов Василий Иванович - директор

Лицей № 82 имеет славную историю со своими замечательными датами и именами выдающихся людей и уже 65 лет хранит традиции элитарного российского образования. Школа № 82 открыта в 1935 г. В июне 1940 г. состоялся первый выпуск. Обладателями золотых аттестатов стали 4 учащихся. Так началась «золотая» традиция. Во время Великой Отечественной войны в школьном помещении размещался госпиталь, но занятия продолжались. Школу перевели в здание по Кировскому пр., д. 5. В 1943 г. вышло постановление Исполкома Ленгорсовета о раздельном обучении мальчиков и девочек. Учебное заведение стало мужским. В эти годы школу окончили молодые люди, ставшие в будущем гордостью Санкт-Петербурга. Среди них Б. П. Захарченя, академик РАН, директор отделения физики твердого тела Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе; К. Ф. Пузыня, к. т. н., д. э. н., профессор, академик Инженерной академии транспорта, член-корреспондент Международной инженерной академии, лауреат премии Госкомоборонпрома России; Н. Н. Баранов, главный архитектор гостиницы «Прибалтийская». В последующие десятилетия школа № 82 продолжала воспитывать на пользу Родине не менее талантливых исследователей, артистов, журналистов. Это – Туник Т. А., д. х. н., профессор кафедры кристаллохимии Технологического института; Крукле В. К., капитан 1 ранга, флагманский инженер-механик соединения кораблей Балтийского флота; Морозов А. А., капитан научно-исследовательского судна «Петр Лебедев»; Самыгина Т. И., солистка Малого оперного театра имени М. П. Мусоргского; К. Райкин, народный артист России; Н. Стрижак, популярная телеведущая и многие другие. В 1998 г. школа стала лицеем. В нем обучаются около 1000 детей от 6 до 17 лет. Их наставники – более 80 учителей, среди которых доктора и кандидаты наук, преподаватели высшей и первой категории. Основу предметной деятельности лицея составляет реализация образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих углубленную подготовку по предметам технического и естественно-научного профиля, а также образовательных программ начального общего образования.


Концепция лицейского образования разработана педагогическим коллективом под научным руководством д. п. н., профессора, академика Российской акмеологической академии, директора института школьной акмеологии В. Н. Максимовой. Акмеологическое сопровождение ученика на протяжении длительного времени составляло основное содержание педагогической деятельности лицея. Оно показало возможности образовательного учреждения в поддержке стремления учащихся к самореализации. Новый этап работы – это реализация права учащегося на доверие к своим способностям, создание условий для их максимального развития.


При поддержке Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства в лицее осуществляется проект «Содержание, формы и методы работы современного учителя по развитию одаренности учащихся». Это направление имеет огромное значение для сохранения и приумножения интеллектуального потенциала Санкт-Петербурга, повышения степени востребованности государством и обществом одаренной молодежи.


Социально-экономическое положение подрастающего поколения петербуржцев в настоящее время усложнилось. С одной стороны, открыты пути для новых видов деятельности, с другой – средства их освоения очень ограничены. Элитарное образование представлено в основном в виде частного, не всегда качественного образования. Имеется острый дефицит знаний об особенностях поведения и мышления талантливых детей, социальных, экономических, правовых, педагогических аспектах одаренности. Нет специальных кафедр, факультетов в высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов для работы со способными ребятами, не востребованы результаты психолого-педагогических исследований форм и методов обучения, способствующих поиску и развитию творческой одаренности, отсутствуют необходимые образовательные программы, учебники, развивающие специальную одаренность. В результате потери среди талантливой молодежи очень велики.


Федеральная целевая программа «Одаренные дети» отражает поворот государства к личности и осознание особой ценности для общества творческих возможностей его граждан. Активная включенность в решение этих проблем лицея № 82 принципиальна для Санкт-Петербурга, требует поддержки и значительных инвестиций. Представляется целесообразным оказание адресной финансовой поддержки образовательному учреждению, ведущему большую опытно-экспериментальную работу, имеющему соответствующую систему управления и кадровое обеспечение.


В преддверии 300-летия Санкт-Петербурга лицей поставил перед собой задачу повысить эффективность программ по развитию одаренности учащихся, научиться транслировать инновационную научно-методическую «продукцию», выйти на новые интеллектуальные рубежи и уровень международного сотрудничества. Одно из наиболее перспективных направлений – проект «Педагогика одаренности». Его составными частями являются:


– изучение особенностей развития одаренности ребенка в условиях больших городов России и Латвии, создание банка данных;


– моделирование комплекса социальных, педагогических, психологических, медицинских, правовых условий выявления и продвижения одаренных детей;


– экспертиза конкретных форм и методов работы, развивающих одаренность учащихся, в ОУ Санкт-Петербурга и России;


– консультирование и инструктирование педагогов по вопросам специальной работы в области выявления и развития одаренности, распространение среди работников просвещения традиций петербургского элитарного образования, достижений современной отечественной и зарубежной науки по проблемам общей и специальной одаренности;


– развитие системы обучения, развивающей одаренность учащихся;


– привлечение и усиление внимания общественности к проблемам развития одаренности, пропаганда значения раннего выявления одаренности и ее развития.


Данная стратегическая линия потребовала открытия специального подразделения, координирующего работу педагогов – Центра диагностики и развития общих и специальных способностей. Центр действует при поддержке депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Белоусова А. И. Руководителем Центра является д. филос. н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбГУПМ Войтова С. А. В числе основных задач Центра следует особо выделить мониторинг состояния работы педагогов по развитию одаренности учащихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, создание службы педагогической диагностики, разработку и издание специальных учебно-методических пособий.


Аналогов созданному в лицее № 82 научно-учебному комплексу в Санкт-Петербурге и России нет. Результатом его внедрения стало подтверждаемое экспертами качество подготовки учащихся и их высокая конкурентоспособность, а также успешная социализация детей на самом длительном этапе – начальная школа – вуз.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru