RUcompany.ru


Компании в России

Федеральное государственное учреждение

Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление

183038, Мурманск, пл. Морского вокзала
Подробные контакты

Список руководства

Коренев Василий Федорович - Генеральный директор
Бахтияров Камиль Ибрагимович - Заместитель директора
Сарнов Михаил Юрьевич - Заместитель директора по безопасности мореплавания

Спасатели Мурманского бассейнового аварийно-спасательного управления (МБАСУ) верно служат своему долгу. Они буксируют океанские и морские суда, снимают их с мели, удерживают аварийные на плаву, заделывая пробоины в корпусе. Водолазные, судоподъемные, подводно-технические, подводные судоремонтные, дноуглубительные и взрывные подводные работы – все это выполняют специалисты МБАСУ.

История Мурманского бассейнового аварийно-спасательного управления начинается с легендарного ЭПРОНа – экспедиции подводных работ особого назначения, организованной в 1923 году при ОГПУ. В начале Великой Отечественной войны ЭПРОН перешел в ведение Военно-морского флота, и на его основе была создана аварийно-спасательная служба. В послевоенное время служба занималась разминированием судоходных путей, очисткой фарватеров. На ее базе 1 ноября 1959 года и был образован экспедиционный отряд аварийно-спасательных и подводно-технических работ Мурманского морского пароходства, с 1991 года – Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление.

На сегодняшний день в МБАСУ одно из самых крупных в России подразделений по ликвидации аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти. Оно состоит из 60 человек и обеспечивает безопасность функционирования нефтяных терминалов в Кольском заливе и Баренцевом море. Это направление деятельности организовано в 1985 году с выходом соответствующего постановления Совета министров СССР. Тогда флот управления пополнился специализированными судами – «Капитан Мартышкин» (ранее «Умка») и «Светломор-3». Сегодня в распоряжении МБАСУ три спасательных судна, три водолазных катера, буксир, спасатель-бонопостановщик, 35-тонный плавкран.

Личный состав водолазной группы в последние годы, к сожалению, сократился, и управление активно занимается подготовкой кадров. Необходимость вызвана активным развитием строительства гидротехнических сооружений в Северном бассейне. Профессионализм, а значит и высокое качество выполняемых работ позволяют водолазам МБАСУ уверенно конкурировать с представителями частных водолазных фирм. Только команда управления работает на атомных ледоколах, обеспечивает водолазные станции порта.

Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление многие годы работает в партнерских отношениях с Мурманским морским пароходством – ведущим оператором по перевалке нефтепродуктов на арктическом Севере. В 2000 году МБАСУ было генподрядчиком пароходства при строительстве арктического подводного погрузочного терминала в районе портопункта Варандей. Теперь специалисты управления обеспечивают ежегодное обслуживание, осмотр и профилактические работы терминала. В этом участвует подразделение по ликвидации аварийных разливов нефти. Летом команду сопровождает судно «Агат», а зимой она идет к Варандею на ледоколе. Сотрудники МБАСУ обеспечивают перегрузочные работы на нефтяном терминале-танкере «Белокаменка», отдельное подразделение действует и в Кандалакшском заливе.

Устроиться на работу в МБАСУ непросто, для этого, кроме прочего, нужно владеть не менее чем двумя морскими специальностями. Суровые условия, сложная работа не каждому по силам. Приходится всегда поддерживать соответствующую физическую и профессиональную форму. Не зря управление организует регулярные учения международного масштаба, в том числе с участием норвежцев и коллег из других стран. Гордость коллектива, настоящие асы, отдавшие любимому делу не один год, служат для начинающих образцом и примером во всем. В их числе мастер водолазных работ Н. С. Миколюк, начальник морспецподразделения В. Н. Миколюк, капитан спасательного судна «Агат» Ю. А. Игнатьев, капитан спасательного судна «Светломор-3» М. М. Цветков и многие другие.

При аварии теплохода «Степан Разин» в 2004 году, несмотря на тяжелейшие условия, специалисты МБАСУ сняли с судна все топливо, предотвратили крупную экологическую катастрофу. Пример этот показателен. Более десяти лет буксиры управления «Светломор-3» и «Капитан Мартышкин» работают в Мировом океане, команды завоевали отличную репутацию. Они буксировали суда из Европы и Америки в Индию, транспортировали плавучий док компании «Арктикморнефтегазразведка» из Мурманска в Бразилию. Сейчас «Светломор-3» работает по контракту с Каспийским трубопроводным консорциумом. Заказчики со всех уголков мира знают, что на моряков Мурманского бассейнового аварийно-спасательного управления можно положиться, в случае необходимости они выйдут на помощь и незамедлительно окажут ее.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru