RUcompany.ru


Компании в России
ГОУВПО Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого

300026, Тула, пр. Ленина, д. 125, тел.: 333-646, 351-488, факс: 357-807
Подробные контакты

Список руководства

Шайденко Надежда Анатольевна - Ректор

В заключении государственной аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации говорится: «Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого по праву может быть признан ведущим педагогическим вузом системы высшего профессионального образования России».

Тульский государственный педагогический институт был организован на основании Постановления СНК РСФСР № 315 от 19 сентября 1938 года как самостоятельное высшее учебное заведение. В 1938 году на первый курс трех факультетов (исторического, русского языка и литературы, физико-математического) было принято 156 человек. Первым директором института стал Карп Илларионович Чирва. В 1939 году его сменил Алексей Моисеевич Богданов, который почти полтора десятилетия возглавлял институт —в период становления, в тяжелую военную пору, первые послевоенные годы.

В 1939 году впервые был осуществлен прием на заочное отделение педагогического института, а в 1941 году в вузе обучалось уже 712 студентов.

В 1944 году открыт факультет иностранных языков. В первый послевоенный год в вузе обучалось на дневном отделении 579 человек. Заочное отделение насчитывало 1 764 человека.

В 1949 году была открыта аспирантура по восьми специальностям.

В 1956 году ректором института стал кандидат исторических наук, доцент Николай Иванович Шмараков, проработавший в этой должности 16 лет.

В 1958 году Постановлением Совета Министров РСФСР Тульскому государственному педагогическому институту присвоено имя Л. Н. Толстого. С 1960 года в институте регулярно проводятся Толстовские чтения, которые в настоящее время приобрели международный статус. Вуз стал центром изучения жизни и творчества великого русского писателя.

В 1959 году открыт факультет учителей начальных классов (ныне социально-педагогический факультет).

В 1963 году создан химико-биологический факультет (ныне естественнонаучный факультет), физико-математический факультет разделился на два самостоятельных факультета – математический и физико-технический.

С 1972 по 1978 годы институт возглавлял кандидат исторических наук, доцент Владимир Николаевич Молчанов.

В 1977 году открыты факультет физической культуры и факультет русского языка по обучению иностранных граждан.

Физико-технический факультет в 1978 году преобразуется в два самостоятельных факультета: физический и индустриально-педагогический (ныне факультет технологии, экономики и сельского хозяйства), а историко-филологический – в исторический и филологический факультеты (ныне факультет русской филологии). Открываются музеи: археологический, зоологический и истории института.

С 1978 по 1981 годы ректором института был назначен член-корреспондент Академии педагогических наук, доктор физико-математических наук, профессор Виктор Анатольевич Буравихин.

С 1981 по 1992 годы институт работал под руководством кандидата филологических наук, профессора Евгения Георгиевича Сапогова.

В 1994 году Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию вузу присвоен статус Тульского государственного педагогического университета имени Л. Н. Толстого.

В 1996 году при университете открыты региональные отделения: Российской академии естественных наук, Академии гуманитарных наук, Международной академии образования.

С 1997 года ТГПУ имени Л. Н. Толстого является действительным членом Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. В ноябре 1997 года Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого принят в Международную ассоциацию университетов при ЮНЕСКО.

В 2000 году в университете открыт факультет психологии, а в 2002 году – факультет искусств и гуманитарных наук.

В 2002 году Министерство образования РФ переименовало вуз в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого.

В 2006 году в результате объединения факультета математики и информатики с физическим образован факультет математики, физики и информатики.

ТГПУ имени Л. Н. Толстого успешно прошел государственные аттестации в 1993, 1998, 2003 годах.

В настоящее время на 11 факультетах и 52 кафедрах университета работают более 550 преподавателей, семь из которых имеют звание заслуженных, 49 человек являются почетными работниками высшего профессионального образования Российской Федерации, 62 человека награждены грамотами Министерства образования и науки РФ.

Университет располагает пятью учебными корпусами, биоэкологической станцией, четырьмя общежитиями для студентов всех форм обучения, здравпунктом, профилакторием, комбинатом общественного питания, студенческим кафе, а также буфетами в учебных корпусах. В университете созданы широкие возможности для занятий спортом: имеются спортивные, тренажерные и гимнастический залы, тир с учебным классом, методический кабинет по физической культуре, кабинет учебной физкультуры, лыжная база.

В ТГПУ имени Л. Н. Толстого с 1994 года эффективно работает Издательский центр университета, являющийся многофункциональным подразделением, состоящим из редакционно-издательского отдела, отдела компьютерной верстки и электронного набора, отдела цифровой печати и ксерокопирования, отдела сбыта и организации.

Образовательный процесс в ТГПУ имени Л. Н. Толстого осуществляется на основании государственной лицензии, выданной Министерством образования России. Университет является аттестованным образовательным учреждением по профессиональным образовательным программам согласно Постановлению Госинспекции по аттестации вузов России и имеет свидетельство о государственной аккредитации.

Основными направлениями подготовки в ТГПУ имени Л. Н. Толстого являются:

• профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования по специальностям «История» (классическая специальность); «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации», «Информатика», «Профессиональное обучение», «Технология и предпринимательство», «Музыкальное образование», «Изобразительное искусство», «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и психология», «Педагогика и методика начального образования», «Социальная педагогика», «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «География», «История», «Юриспруденция», «Культурология», «Русский язык и литература», «Физическая культура», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности», «Агрономия», «Механизация сельского хозяйства», «Социальная работа», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Организация работы с молодежью»;

• профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров «Теология», «Религиоведение» «Искусства и гуманитарные науки», «Естественнонаучное образование», «Физико-математическое образование», «Филологическое образование», «Социально-экономическое образование», «Технологическое образование», «Педагогика», «Художественное образование»;

• профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров «Религиоведение»;

• профессиональные образовательные программы послевузовского образования по специальностям аспирантуры: «Математическая логика, алгебра и теория чисел», «Теоретическая физика», «Органическая химия», «Зоология», «Физиология», «Химическая технология топлива», «Отечественная история», «Всеобщая история (история Древнего мира), «Экономическая теория», «Экономика и управление народным хозяйством», «Теория управления экономическими системами», «Макроэкономика», «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами», «Управление инновациями», «Региональная экономика», «Логистика», «Экономика труда», «Экономика народонаселения и демография», «Экономика природопользования», «Землеустройство», «Этика», «Социальная философия», «Религиоведение, философская антропология, философия культуры», «Русский язык», «Германские языки», «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание», «Общая педагогика, история педагогики и образования», «Теория и методика обучения и воспитания (информатика, труд, иностранные языки)», «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», «Теория и методика профессионального образования», «Гигиена», «Педагогическая психология»;

• профессиональные образовательные программы послевузовского образования по специальностям докторантуры: «Органическая химия», «Экономика и управление народным хозяйством», «Теория управления экономическими системами», «Макроэкономика», «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами», «Управление инновациями», «Региональная экономика», «Логистика», «Экономика труда», «Экономика народонаселения и демография», «Экономика природопользования», «Землеустройство», «Общая педагогика», «История педагогики и образования», «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» и другим.

Университет реализует программы повышения квалификации в соответствии с запросами образовательных учреждений общего образования, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования. Система дополнительного профессионального образования руководящих работников и научно-педагогических кадров в университете реализуется в формах целевых краткосрочных семинаров, курсов повышения квалификации, стажировки, профессиональной переподготовки на новый вид деятельности и для получения дополнительной квалификации, второго высшего образования.

Организация учебного процесса в ТГПУ имени Л. Н. Толстого осуществляется на базе локальной нормативно-правовой документации, разработанной в полном соответствии с действующим законодательством в области высшего профессионального и послевузовского образования. Основой учебно-методического обеспечения являются учебно-методические комплексы по специальностям (направлениям подготовки) и дисциплинам.

ТГПУ имени Л. Н. Толстого является приверженцем внедрения инноваций в свою деятельность: осуществляет развитие системы многоуровневого образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, докторантура) и активно внедряет инновационные технологии обучения, включая дистанционные с использованием коммуникационных сетей. В 2003 году университет явился инициатором создания регионального университетского профессионального комплекса, включающего в себя не только профессиональные учебные заведения педагогического профиля. Большое внимание университет уделяет развитию внутривузовской системы качества – в 2002 году ТГПУ имени Л. Н. Толстого стал дипломантом конкурса Министерства образования РФ «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов»; университет вошел в число образовательных учреждений высшего профессионального образования РФ, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц, и успешно осуществляет ее внедрение.

Организация научно-исследовательских работ в ТГПУ имени Л. Н. Толстого осуществляется по научным направлениям вуза, которые выполнялись и выполняются, в частности, в рамках единого заказа-наряда Министерства образования и науки РФ; программ Министерства образования и науки РФ («Университеты России», «Развитие научного потенциала высшей школы»; «Молодежь России 2001–2005 гг.»); грантов различного уровня (РФФИ, РГНФ, РФФИ совместно с Администрацией Тульской области, РГНФ совместно с Администрацией Тульской области, Территориальный заказ Администрации Тульской области; гранты губернатора Тульской области).

ТГПУ имени Л. Н. Толстого является активным участником международных программ и фондов TACIS, Британского совета, Германской службы академических обменов ДААД, IREX, ЮНЕСКО, Программы Фулбрайт, программ Американских советов по международному образованию (ACTR/ACCELS), Управления образовательных и культурных программ Государственного Департамента США, программ Бюро образовательных и культурных обменов (Великобритания). Научно-педагогическое сотрудничество осуществляется с зарубежными вузами-партнерами: Эссекским университетом, Лидзским университетом (Великобритания), Предметным высшим учебным заведением Фуртванген (Германия), Университетом города Пуатье (Франция), Бизнес-колледжем (Австрия), Институтом повышения квалификации имени П. Берона, Университетом имени Кирилла и Мефодия (Болгария), Высшей педагогической школой, Техническим университетом, Институтом эксплуатации и технологии (Польша), Университетом имени Матея Бела (Словакия), Профессионально-техническим училищем (Тунис), Университетом штата Нью-Йорк, Юридической школой, Колледжем имени Святой Розы (США), Женским университетом Сева-Дзеси (Япония).

Университет является признанным центром по организации воспитательной работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования России, что подтверждается следующими достижениями: ТГПУ имени Л. Н. Толстого – дипломант Всероссийского конкурса моделей и проектов организации воспитательной деятельности в вузах Министерством образования РФ (2001), в письме Министерства образования РФ отмечен высокий профессиональный уровень и глубокая заинтересованность в совершенствовании воспитательной работы со студенческой молодежью, значительный вклад ТГПУ имени Л. Н. Толстого в совершенствование внеучебной работы в высших учебных заведениях России (2002), университетская целевая программа гражданско-патриотического воспитания «Восхождение к истокам» оценена дипломом I степени Всероссийского студенческого фестиваля «Я живу на Российской земле» (2002) и получила грант Министерства образования РФ (2003); программа «Социально-педагогическая поддержка социально незащищенных категорий студентов в системе воспитательной работы вуза» стала победителем в конкурсе грантов губернатора Тульской области в сфере науки и техники (2002), целевая программа «Центр поддержки творческой инициативы студентов» получила грант Министерства образования РФ (2003), студенческий фольклорный ансамбль «Надежда» неоднократно становился победителем Всероссийского студенческого фольклорного фестиваля «Псковские зямчужины» (2003, 2004, 2005, 2006), университетский студенческий совет является лауреатом и дипломантом Всероссийского конкурса моделей организации студенческого самоуправления (2003, 2005), студенческие творческие коллективы становятся лауреатами международных студенческих фестивалей «Учитель русской словесности» (2003, 2004, 2005), «С веком наравне» (2005), конкурса социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании» (2006).





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru