RUcompany.ru



Компании в России
 Ярославский электровозоремонтный завод имени Б. П. Бещева

Ярославский электровозоремонтный завод имени Б. П. Бещева

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 1, тел.: 446-344, факс: 451-197
Подробные контакты

Список руководства

Антропов Андрей Владимирович - Директор
 Ярославский электровозоремонтный завод имени Б. П. Бещева.


 Ярославский электровозоремонтный завод имени Б. П. Бещева.


 Ярославский электровозоремонтный завод имени Б. П. Бещева.


Через четыре года Электровозоремонтный завод Ярославля – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – отметит свой столетний юбилей. На сегодняшний день это одно из крупнейших предприятий по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции и электрической аппаратуры.

Возникновение завода связано с развитием сети железных дорог России. Строительство железной дороги «Москва–Архангельск» и рост локомотивного парка потребовали создания мощной ремонтной базы для восстановления паровозов, работавших в северном направлении. Завод был спроектирован на площади 25,4 гектара с большой перспективой. Цеха строились таким образом, чтобы впоследствии можно было их расширить без помехи для производства. По всему видно, что этому предприятию в начале минувшего века прочили большое будущее. 20 мая 1912 года состоялось официальное открытие Главных железнодорожных мастерских СЖД в районе станции Ярославль. Первым начальником здесь был отличный организатор и блестящий инженер Иван Васильевич Горланов. Еще до открытия нового производства он занимался приемкой, установкой и рабочими испытаниями оборудования. В то время в мастерских трудилось всего 26 человек. Впоследствии И. В. Горланов развивал железнодорожное дело не только в России, но и на Украине и Средней Азии.

Первый паровоз выпустили из ремонта в октябре 1912 года. И уже через три года мастерские перекрыли установленную проектную мощность (119 паровозов в год), отремонтировав 131 паровоз. В 1929 году мастерские реорганизовали в Ярославский паровозоремонтный завод (ЯПРЗ).

В годы Великой Отечественной войны наиболее значительной и ответственной работой для предприятия была постройка и ремонт бронепоездов. К тому же коллектив завода, наряду с выпуском военной продукции, выполнял основной государственный план. С 1941 по 1945 годы на предприятии капитально отремонтированы и восстановлены 856 магистральных паровозов различных серий.

В послевоенные годы завод постоянно наращивал мощности. Повышалась культура производства – появились моечные машины, природный газ, высокомеханизированное оборудование. К началу 1960 годов это было уникальное предприятие, по тем временам хорошо оснащенное технически. В его цехах могли изготовить любую деталь для паровоза (кроме стального литья): цилиндр паровоза весом более трех тонн, ось для колесной пары, топку для котла и другое. Завод был способен произвести все необходимое для ремонта, не прибегая к посредникам. Литейный цех, кроме чугунного литья (тормозные колодки и другие изделия), выпускал детали латунные, бронзовые, медные, алюминиевые.

В 1958 году, по решению коллегии МПС, на заводе организована работа по изготовлению аппаратов, запасных частей для электровозов, тепловозов и мотор-вагонных секций, что было обусловлено активной электрификацией железных дорог. Электроаппаратное производство для ЯПРЗ стало абсолютно новым направлением – уже не ремонтным, а машиностроительным. Потребовалось внедрение и развитие новых участков и технологий, таких как холодная штамповка и гибка металлов, организация участков гальванопокрытий и пластмасс, цветное литье под давлением и другое. Перемены подтолкнули руководство к решению главной задачи – переходу на ремонт электровозов.

В 1969 году Министерство путей сообщения приняло решение организовать на предприятии ремонт грузовых электровозов серии ВЛ-8. Уже через год из заводских ворот вышел первый отремонтированный электровоз, а сам завод сменил название – стал электровозоремонтным.

В 1980 году началась генеральная реконструкция предприятия. Его перевооружение легло на плечи талантливого руководителя П. Я. Клепача, двадцать лет возглавлявшего Ярославский электровозоремонтный завод. За короткий промежуток времени были выполнены работы по приспособлению производственных корпусов под выпуск вагонных замедлителей, козловых кранов, ремонт электровозов и расширение аппаратного производства. Только в аппаратном производстве с 1981 по 1985 годы внедрено 321 наименование новой технологической оснастки, 56 единиц нестандартного оборудования, 85 единиц нового оборудования, 299 новых и частично измененных технологических процессов. На предприятии произошли благоприятные перемены в сфере охраны труда, что способствовало притоку рабочих специалистов. Середина 1980 годов – зенит трудовой славы ЯЭРЗ. В период одиннадцатой пятилетки количество отремонтированных электровозов по сравнению с десятой увеличилось на 60 единиц. Были капитально восстановлены 43 локомотива, изготовлено и поставлено 936 наименований продукции на сумму свыше 110,3 миллиона рублей для нужд железнодорожного транспорта. На цели технического перевооружения затратили в 2,5 раза больше средств, чем за предыдущие пять лет. Начиная с 1984 года внедряются роботехника, станки с ЧПУ, автоматизированная система управления. Значительные технические и организационные преобразования, происходившие в 70–80 годы прошлого века, вывели завод в ряд устойчиво работающих предприятий отрасли и Ярославской области.

В 1990 годы, в условиях беспрецедентного экономического развала, предприятие в 2,5 раза увеличило свои мощности. Под руководством директора Ю. А. Пушкина завершилась генеральная реконструкция, длившаяся 20 лет. Был освоен капитальный ремонт чешских электровозов серии ЧС, что определило на годы вперед главное направление дальнейшего развития предприятия. В 2000 году коллектив завода приступил к модернизации электровозов серии ЧС-2 с продлением срока службы на двадцать лет. После создания в сентябре 2003 года открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ЯЭРЗ вошел в его состав на правах филиала. В 2004 году завод подтвердил свое право оставаться базовым предприятием железных дорог России по капитально-восстановительному ремонту чешских пассажирских электровозов. Из плановых 119 машин 17 единиц (модификации ЧС-2) были восстановлены с глубокой модернизацией и продлением срока службы. Произошел качественный рывок – от 2 локомотивов в 2003 году до 17 – в 2004 году. В 2006 году с ЯЭРЗ отправили уже 100-й модернизированный, а фактически вновь созданный электровоз. В 2007–2008 годах уже половина всех электровозов, а это полста единиц, восстанавливается с глубокой модернизацией. Все они оборудованы новейшими системами автоведения и управления.

Завод не только выстоял в трудные времена, но сумел почти утроить свои мощности. По итогам работы в четвертом квартале 2005 года ЯЭРЗ завоевал третье классное место среди заводов Дирекции «Желдорреммаш», а в 2006 уже трижды добивался призовых мест в отраслевом соревновании. Важное направление работы в этот период – подготовка производства к установке собственных колесных пар на чешские электровозы. И в июле 2005 года первые два электровоза вышли на колесах, собранных из комплектующих собственного производства. В настоящее время на предприятии эффективно работают насыщенные современным оборудованием участки зубчатых колес и термической обработки металлических изделий, участок станков с ЧПУ и обработки корпусов редукторов. Уже 40 % продукции колесного цеха – это колесные пары собственного формирования на электровозы ЧС-2к и ЧС-7. В 2004 году завод впервые выпустил товарной продукции более чем на 1 миллиард рублей, а в 2006 – увеличил эту цифру почти вдвое. По итогам работы 2005 года ЯЭРЗ был награжден памятным призом и почетной грамотой мэрии Ярославля как один из победителей предприятий города в номинации «Компания – лидер». По итогам 2007 года директор завода А. В. Антропов — в числе награжденных дипломом «Руководитель года».

С ростом объемов производства повысилась платежеспособность предприятия, которое стало привлекательным для поставщиков оборудования и материалов. С 2007 года ЯЭРЗ участвует в обширной программе по выпуску комплектующих изделий по заказам Коломенского тепловозостроительного завода для новых отечественных локомотивов – ЭП-2К, ТЭП-70БС, 2ТЭ-70.

Завод обладает высокой потенциальной возможностью для дальнейшего стабильного развития и наращивания объемов производства. На ЯЭРЗ для этого есть необходимые технологии, оборудование и творческий работоспособный коллектив.

   регистрация
Ремонт квартир в Санкт-петербурге под ключ - частный мастер




Rambler's Top100
Яндекс цитирования




© RuCompany.ru 2006 - 2017
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru
Или с письменного разрешения организаторов проекта