RUcompany.ru


Компании в России
ОАО Полиграфоформление

Открытое Акционерное Общество

Полиграфоформление

199078, Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д. 14, тел.: (812) 303-9604, факс: (812) 327-7098
Подробные контакты

Список руководства

Яковлев Максим Николаевич - генеральный директор

История ОАО «Полиграфоформление» тесно связана с именем Эдуарда Исааковича Маркуса – владельца одной из крупнейших хромолитографий Петербурга. Сохранившиеся образцы изделий хромолитографии свидетельствуют, что сегодняшние успехи «Полиграфоформления» имеют глубокие исторические корни.

Э. И. Маркус приехал в Петербург на постоянное жительство из г. Митава Курляндской губернии (г. Елгава, Латвия) для создания собственного дела. Свою деятельность в 1879 году Эдуард Исаакович начал с аренды помещений по адресу: В.О., 10-я линия, 57, и основал «Заведение графических Искусств. Хромолитография Э. И. Маркуса» На предприятии изготовляли упаковку для российской табачной, парфюмерной и пищевой промышленности.

Возникшая в Европе в конце XVII века литография явилась одним из звеньев крупного промышленного и технического переворота.


Она быстро нашла применение и в России в таких областях как книгопечатание, картография, нотопечатание. Но особенно широкое применение литография получила в искусстве и рекламе.


Продукция хромолитографии Маркуса выделялась превосходными полиграфическими и исполнительскими качествами. При изготовлении использовались высококачественные бумага, картон и красители, трудоемкие способы печати и отделки. Все изделия сопровождены личным логотипом – «ХР-ЛИТ. Э. И. МАРКУСЪ», – что подчеркивает уважение к своему предприятию, ответственность за качество выпускаемой продукции.


К 1898 году на участке 10 линии Васильевского острова начинается строительство и реконструкция хромолитографии под руководством ведущего петербургского архитектора промышленных зданий Р. И. Кригера. К 1917 году на предприятии Маркуса работало более 400 человек, и выручка по заказам оценивалась более чем в полмиллиона рублей в год.


Следует отметить особое отношение Маркуса к вопросам чести и репутации производителя. Широкие связи с заказчиками из разных уголков страны, а также заказы от крупнейших производителей России говорят о Маркусе как о надежном поставщике и партнере.


Отмечавшееся в прессе либеральное отношение Маркуса к своим рабочим свидетельствует о большом опыте работы с людьми и уважительном отношении к ним. Стоит упомянуть публикации в газете «Новое печатное дело» за 1911, 1912 и 1913 годы, где подчеркиваются хорошие условия труда в хромолитографии Маркуса и неучастие его рабочих в стачечном движении.


В отделе эстампов Российской национальной библиотеки имеется более 100 афиш, плакатов, вкладышей и буклетов, а также более 200 этикеток и упаковочных коробок работы хромолитографии Маркуса.


После национализации, в 1919 году, предприятие было переименовано в Государственную Литографию № 3 и до 1935 года подчинялось Министерству табачной промышленности.


В начале Великой Отечественной войны предприятие было законсервировано. Его восстановление началось в 1944 году под названием «1-я Художественная литография» Межобластной конторы Главснаба Наркомата пищевой промышленности СССР.


В 1949 году предприятие освоило технологию офсетной печати и перешло в подчинение Комитета по печати. В период с 1966 по 1971 год предприятие, переименованное во 2-ю Ленинградскую фабрику офсетной печати, провело существенную модернизацию и автоматизировало многие производственные процессы. В 1974 году Комитет по печати издал приказ о слиянии 2-й Фабрики офсетной печати и Полиграфической фабрики № 17, также расположенной в Ленинграде и специализировавшейся на флексографской печати. Новое предприятие получило название «ПО «Полиграфоформление». Оно специализировалось на производстве этикеток, упаковки и кроя складных коробок для кондитерской, ликероводочной, мясомолочной и фармацевтической промышленности.


«Полиграфоформление» было зарегистрировано как акционерное общество открытого типа в мае 1994 года. Как и многим другим предприятиям, «Полиграфоформлению» в период перехода к рыночной экономике пришлось вносить коррективы в производственную политику, искать новых заказчиков и поставщиков.


Оборудование предприятия было модернизировано, и сегодня «Полиграфоформление» является одним из наиболее современно оснащенных предприятий отрасли.


«Полиграфоформление» в своей деятельности исходит из объективной востребованности своей продукции современным рынком. Продукция ОАО «Полиграфоформление» – это упаковка: от картонных коробок любых размеров и конфигураций до этикеток (как тех, что наклеиваются на бутылки, так и тех, в которые заворачиваются кондитерские и другие изделия).


ОАО «Полиграфоформление» располагает двумя производствами. Офсетное производство (№ 1) находится на Васильевском острове, на набережной реки Смоленки, 14. Отдельные производственные корпуса по этому адресу принадлежали еще Маркусу. Производство № 1 выпускает картонную упаковку и этикетки на бумаге.


Флексографское производство (№2), расположенное по Корпусной ул., 9, специализируется на изготовлении гибкой упаковки. Именно так принято называть упаковочную продукцию, отпечатанную флексографским способом на бумаге, пергаменте, кашированной фольге, полиэтилене, полипропилене или металлизированных пленках.


Предприятие располагает современным полиграфическим машинным парком, который служит фундаментом для достижения поставленных целей.


В 1980-1997 гг. закуплено оборудование для изготовления картонной коробки и бумажной этикетки: 4-6 красочные печатные машины Planeta производства фирмы КВА (Германия), высекальная машина Autoplatine 102E и фальцевально-склеивающая линия Media-68 фирмы Bobst (Швейцария).


В 1998-2000 гг. было установлено новейшее полиграфическое оборудование, позволяющее производить упаковку, отвечающую всем мировым стандартам. Это печатные машины Roland 706+L фирмы Man Roland (Германия), Rapida 105-5+L, Rapida 105-6+LTL фирмы КВА (Германия), высекальная машина Autoplatine 104E фирмы Bobst (Швейцария), фальцевально-склеивающая линия Diana 105-3 (Jagenberg, Германия), оборудование для резки этикеток Polar 137 ED (Heidelberg, Германия), оборудование для фигурной высечки этикеток Atlas 110 (Blumer, Швейцария), оборудование для тиснения фольгой Grafopress GP B3 (Grafostroi, Чехия) и Heidelberg, (B&H, Англия), оборудование для печати на гибких материалах Sirio 8C/CI и Aries 6C/CI, которое связано в одну технологическую цепочку с ламинатором Eco Convert Junior (Schiavi, Италия).


120 лет в индустрии упаковки – срок немалый. Менялись социально-экономические условия, техническая база, сменялись поколения специалистов. Но «Полиграфоформление» со дня основания специализировалось в области этикеточно-упаковочной продукции и всегда было и остается в числе наиболее известных предприятий полиграфической отрасли. С заказчиками традиционно поддерживались прочные и долговременные отношения. К примеру, хромолитография Э. И. Маркуса в конце XIX – начале XX века печатала прейскуранты, плакаты, этикеты, олеографии для известных российских кондитеров: товарищество «Эйнемъ», товарищество «Абрикосов и сыновья», фабрика «И. Бликгенъ и М. Робинсонъ», товарищество «Г. Ландринъ», «Жоржъ Борманъ». В наши дни это, соответственно: ОАО «Красный Октябрь», АО «Бабаевское», Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской, АОЗТ «Азарт», Кондитерская фабрика им. К. Самойловой. Эти крупнейшие кондитерские предприятия России по-прежнему являются партнерами ОАО «Полиграфоформление».


Этикетки для шоколада, коробки для тортов, конфет и печенья, завертки для карамели и шоколадных конфет заказывают на предприятии известные всей России кондитеры и пекари: самарская «Россия» и барнаульский «Алтай», петербургский «Пекарь» и тульская «Ясная Поляна», «Краскон» (Красноярск) и «Зея» (Благовещенск).


Упаковка, которую выпускает «Полиграфоформление», соответствует самым высоким требованиям. Поэтому среди заказчиков – кондитерская фабрика «Волжанка» (Ульяновск), чья продукция сертифицирована по МС ИСО 9000. Заказывают упаковку и международные концерны, развивающиеся на российском рынке: Сoca-Cola, Nestle, Mars, Cadbury, «Нева Чупа Чупс». С 2000 года в долгосрочные партнерские отношения с ОАО «Полиграфоформление» вступили компании по производству жевательной резинки Wrigley’s и Dirol.


Традиционно заказчиками упаковки являются производители табачных изделий, среди них: Самарская табачная фабрика и «Р.Дж.Р.-Петро» (Санкт-Петербург).


Специфические требования к упаковке предъявляют производители мясных полуфабрикатов и замороженных продуктов. Технические возможности «Полиграфоформления» позволяют осваивать большие объемы производства пачек с «экспресс-дном» и других специальных упаковок для Невского и Колпинского пищевых комбинатов, «Талосто» (Волхов), «Морозко».


Коробки для моющих средств – еще одна разновидность продукции «Полиграфоформления». Торговые марки «Эра» и «Аист», а также продукция таких производителей как ОАО «Весна» (Самара) и «НовомосковскБытХим» (Procter & Gamble) – упакованы в произведенную на предприятии тару.


Бадаевский и Клинский пивзаводы, «Очаково» – давние и надежные партнеры предприятия.


Основная задача деятельности акционерного общества на ближайшие годы – подтверждение репутации ведущего производителя упаковки в Северо-Западном регионе, расширение спектра предоставляемых услуг, интеграция в мировую экономику.


«Полиграфоформление» строит свои отношения с клиентами на принципах долгосрочного партнерства и безусловного выполнения обязательств. Только клиент определяет эффективность работы и дает право на ее продолжение.


Правила корпоративной культуры обязывают руководство предприятия привлекать к работе профессионалов, обладающих сильными личностными качествами. Каждый сотрудник гордится причастностью к общему успеху и тем, что он работает в «команде победителей».


Использование современных технологий, профессионализм и единство сотрудников, высокая корпоративная культура являются залогом стабильности и успешного развития предприятия в будущем.


Ежегодно «Полиграфоформление» участвует в выставках: «Современная упаковка и дизайн» (Санкт-Петербург), «Этикетка» (Москва), «Пивной аукцион» (Санкт-Петербург), «Пиво» (Сочи), «РосУпак» (Москва).


Только в 2000 году предприятие получило следующие награды: на выставке «Этикетка. Русский стиль 2000» – Серебряная медаль в номинации «Полиграфическое исполнение» за этикетки для «Московской Кофейни на Паях»; на выставке «Упаковка – Звезда России 2000» – малая Золотая медаль в номинации «Полиграфическое исполнение» за упаковку для набора конфет «Ясная Поляна» (Тула, холдинг «Красный Октябрь»). Большая Золотая медаль – за упаковку для набора конфет «Nestle Classic», заказчик – «Россия – Nestle».


Предприятие является членом общества «Друзья Русского музея», оказывает спонсорскую поддержку благотворительному движению «Золотой Пеликан», входит в круг спонсоров Мариинского театра и ежегодно проходящего в городе Большого кофейного фестиваля.


Компания благодарит Е. Пустовалова за некоторые предоставленные к публикации материалы.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru