RUcompany.ru


Компании в России
ГУ институт профЕССИОНАЛЬНО-техНИЧЕСКОГО образованиярОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ИНСТИТУТ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ РАО)

Государственное учреждение

институт профЕССИОНАЛЬНО-техНИЧЕСКОГО образованиярОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ИНСТИТУТ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ РАО)

191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского, д. 2, тел.: (812) 764-1194, (812) 764-1197, факс: (812) 764-1194
Подробные контакты

Список руководства

Беляева Антонина Павловна - директор
ГУ институт профЕССИОНАЛЬНО-техНИЧЕСКОГО образованиярОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ИНСТИТУТ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ РАО).


ГУ институт профЕССИОНАЛЬНО-техНИЧЕСКОГО образованиярОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ИНСТИТУТ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ РАО).


ГУ институт профЕССИОНАЛЬНО-техНИЧЕСКОГО образованиярОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ИНСТИТУТ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ РАО).


ГУ институт профЕССИОНАЛЬНО-техНИЧЕСКОГО образованиярОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ИНСТИТУТ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ РАО).


В 1963 году был основан Научно-исследовательский институт профессионально-технического образования РСФСР, который стал первым научно-исследовательским учреждением в системе профессионально-технического образования страны. В 1968 году Институт был преобразован во Всесоюзный научно-исследовательский институт профессионально-технического образования Госпрофобра СССР.

С 1992 года входит в структуру Российской академии образования как институт профессионально-технического образования.

За сравнительно короткий срок ВНИИ профтехобразования превратился в ведущее научное учреждение по исследованию актуальных проблем профессионального образования и в течение 37 лет является головной научной организацией. По своей структуре и назначению Институт – комплексное, междисциплинарное научное учреждение профессионально-целевой ориентации. В нем трудятся ученые разных отраслей научного знания: философы, социологи, экономисты, педагоги, инженеры различных профилей, психологи, физиологи. Такая междисциплинарность Института обусловлена научной направленностью его деятельности, а также сложностью исследуемого системного объекта – профессионального образования, охватывающего все предметные области профессиональной человеческой деятельности (свыше восьми тысяч профессий и профессиональных полей деятельности).


За 37 лет существования Института на основе синтеза наук в области образования проделана значительная научно-исследовательская работа по изучению государственных, федеральных, региональных и международных проблем образования, требующих как глубоких теоретических исследований, так и разработок прикладного значения.


Основными направлениями научных исследований Института являются следующие:


Методолого-теоретическое направление. Исследуются методологические проблемы разработки и построения интегративной теории профессиональной педагогики и профессионального образования, проблемы объективно существующей синтетической общности в характере и содержании труда рабочих и специалистов в условиях индустриального и информационно-индустриального типа производства; методология и теория синтеза социально-экономических, научно-технических, психолого-педагогических и физиолого-медицинских факторов в социализации и профессионализации личности будущего специалиста; внедряются методологические принципы в процессы обучения, формирования и воспитания; выявляются и прогнозируются тенденции развития наук; разрабатываются концепции и программы развития интенсивных педагогических систем, концептуальные модели и проекты профессионально-педагогических технологий обучения и др.


Социально-экономическое направление. Изучается проблема прогнозирования развития инфраструктуры профессионального образования, профессионально-квалификационная структура рабочих и специалистов; научно обосновывается возникновение новых профессий, классификации профессий; создаются информационные банки профессий рабочих и специалистов; определяются спрос и предложение на образовательные услуги в соответствии с тенденциями социально-экономического развития и научно-технического прогресса; осуществляется синтез теории типологии на основе систематизации учебных заведений; разрабатываются критерии экономической эффективности профессионального образования; проектируются социально-экономические условия функционирования новых типов профессиональных учебных заведений; определяются перспективы их развития в профессиональной структуре непрерывного профессионального образования.


Педагогическое направление. Разрабатываются теории профессиональной педагогики и профессионального образования; прогнозируются модели развития системы профессионального образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, модели педагогических систем, педагогических технологий обучения рабочих и специалистов по интегрированным профессиям; научно обосновываются системы управления; разрабатываются методики обучения и воспитания, стандарты и содержание образования; исследуются проблемы предпринимательской деятельности в учебных заведениях, условия ее реализации; осуществляются интеграция профессий, типизация учебных заведений, разрабатывается научно-методическое обеспечение автоматизированных учебных комплексов для профессионального обучения.


Социально-психологическое направление. Исследуются проблемы взаимосвязи социальных, психологических и физиологических факторов в социализации и профессионализации личности, обосновываются концепции профессионального воспитания, профессиональной ориентации, профессионального отбора на рабочие профессии; разрабатываются модели профессий и личности, осуществляется коррекция и компенсация личности в процессе профессиональной карьеры; проектируется социальный портрет учащихся, исследуются способности обучающихся к профессиональному труду, факторы оптимизации режима обучения, труда и отдыха в профессиональных учебных заведениях.


Институт имеет широкую экспериментальную базу в восьми регионах страны.


На основе исследований по данным направлениям создана классификация профессий, проведена их интеграция, разработаны и внедрены концепции развития педагогических систем, определена профессионально-квалификационная структура рабочих и специалистов, создана служба профессиографии, определены физиолого-гигиенические основы учебного режима, социально-экономическая эффективность обучения; создана «Энциклопедия рабочих профессий» и др.


Новым этапом в развитии Института явились исследования по развитию и трансформации профессионального образования в условиях рыночной экономики. Научно обоснованы и внедряются система многоуровневого непрерывного профессионального образования, интегративно-модульная система обучения в новых типах учебных заведений, получивших соответствующий статус; разработаны междисциплинарная концепция, интегративная методология и политеория профессионального образования.


Институтом внедрено 62 концепции развития профессионального образования, опубликовано 2600 научных трудов (монографий, учебников, учебных и методических пособий, комплектов учебно-программной документации и др.).


Ученые Института принимали участие в 18 международных программах с научными учреждениями Венгрии, Вьетнама, Германии, Китая, Кубы, Монголии, Польши, Словакии, Финляндии, Чехии. Результатом международных исследований стало издание четырех монографий, восьми сборников научных трудов, десяти международных рекомендаций по отдельным проблемам профессионального образования. В настоящее время Институт проводит совместные исследования с научными учреждениями Китая, Польши, Финляндии и оказывает помощь в организации научных исследований по подготовке научных кадров высшей квалификации стран СНГ (Азербайджана, Республики Беларусь, Казахстана, Узбекистана).


В Институте созданы Центр качества профессионального образования и Отделение педагогического образования.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru