|
| |
Муниципальное предприятиеТрамвайно-троллейбусное предприятие |
|
|
|
Калининградский трамвай – старейший в России и один из самых старых в Европе.
В 2005 году ему исполнилось 110 лет.
Как и прежде трамвай и троллейбус – неотъемлемая черта облика Калининграда, популярность этих средств передвижения с годами не уменьшается.
Первая линия городского электрического транспорта – от Пилауского железнодорожного вокзала до нового рынка – проходила вдоль нынешнего Московского проспекта. Теперь уже не услышать живого свидетельства о том, как вошли эти торопливые металлические звуки в привычный шум города, растворились в нем и остались надолго, услужливо и настойчиво аккомпанируя не одному поколению пассажиров. Но всем тем, кто обосновался в Калининграде после 1945 года, трудно представить себе любимые улицы без привычной «железки».
В первом послевоенном октябре был зарегистрирован Калининградский трамвайный трест. А через месяц в эксплуатацию приняли первую восстановленную линию – от переправы до парка имени Калинина. Тогда, к ноябрьскому празднику, в Калининграде началось регулярное движение трамвая. С тех пор коллектив и несет непростую службу городу, укрепляя собственные ряды и решая сложные проблемы.
Последние годы отличались острым дефицитом финансовых средств, и руководству МКП ТТП пришлось решать возникающие вопросы всеми допустимыми способами. Многое было сделано для того, чтобы, удерживая завоеванные позиции, продолжать планомерное развитие дела.
Предприятие наладило сотрудничество с немецкими фирмами-поставщиками трамвайных вагонов и приобрело за последние восемь лет более полусотни трамваев, которые заменили технику, выработавшую ресурс. Это позволило обеспечить выпуск требуемого количества вагонов на линию, стабилизировать работу коллектива, улучшить качество обслуживания пассажиров. Организован капитальный ремонт троллейбусов, благодаря чему этот вид транспорта также присутствует на дорогах в расчетном объеме.
Капитальный ремонт трамвайных путей ведется в содружестве с фирмой «ИНЕКОН» (Чехия) с использованием современных технологий. За 10 лет по новой технологии отремонтировано почти 5 километров трамвайных путей. Реконструированы все конечные станции, бытовые и производственные помещения предприятия.
В МКП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» трудятся 1200 человек. Первостепенная задача руководства – сохранять стабильность и работоспособность предприятия. Коллектив сохранил свои социальные объекты: медпункт, столовую, детский сад, пункты питания на конечных станциях. Привлекает предприятие и своевременностью выплат, адекватностью заработка меняющимся условиям. |