|
Общество с ограниченной ответственностьюФлора |
|
|
|
191123, Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 44, тел./факс: (812) 271-1161 Подробные контакты | | |
| Фирма «Флора» была образована в августе 1986 года. ООО «Флора» никогда не меняло ни логотипа, ни названия, ни адреса. С годами увеличился ассортимент товаров и значительно расширился спектр услуг — от продажи горшечной продукции до доставки букетов во все города России и в 109 стран мира. В результате резко возросла популярность салона у граждан и фирм. Все это — благодаря основательности концепции, разработанной перед открытием салона «Флора».
Разработчики — практики-флордизайнеры, ученые-экономисты, социологи, представители городской власти, маркетологи — знали, что представляет собой современная цветочная продукция за рубежом, детально изучили ее состояние в городе и потребности бурно развивавшегося предпринимательства.
Молодым бизнесменам в то время стали необходимы консультанты-профессионалы в области декоративного цветоводства и садоводства, этикета во флордизайне, которым можно было бы доверить цветочное оформление интерьера, организацию зимнего сада, изготовление букета для встречи делового партнера или аранжировку банкетного стола.
«Флора» первой в СССР вышла на этот рынок и внесла свою лепту в развитие предпринимательства, объединив творческую интеллигенцию — мастеров разнохарактерного прикладного искусства и флористов — в единый коллектив.
Тщательно отбиралось название салона. Имя древнеримской богини цветов, весны и юности хорошо известно каждому жителю города с детства — по истории Петербурга, по скульптурам, украшающим его сады, парки и пригородные ансамбли, по произведениям поэтов. Название несет в себе гармонию и радость.
Сегодня без «Флоры» не происходит ни одно крупное городское мероприятие. «Флора» помогает в проведении телепрограмм практически всем телеканалам Петербурга, спонсирует многие акции городской жизни. «Флора» выиграла тендер на цветочное оформление перезахоронения царской фамилии, участвует в международных конкурсах, проводимых WFC (Малайзия, Гонконг, Голландия, Южная Африка, Австралия, Сингапур, Франция, Канада, Италия, Норвегия, Корея, Финляндия) и уже получила 11 наград, медалей и сертификатов.
По данным социологов, самые популярные цветы у петербуржцев — розы, хризантемы и лилии. Однако «Флора» работает не только с этим материалом. Даже холодной северной зимой в салоне — изобилие тропических растений. Экзоты — цветы далеких экваториальных стран, любимцы элиты — орхидеи, протеи, антуриумы.
Салон предлагает более 800 видов растений, из них 516 — цветы в срезке. Покупателям предлагаются не только букеты или горшечная продукция, но и весь ассортимент современного цветочного салона: сопутствующий антураж и аксессуары, инструменты для цветоводов, сувениры, системы защиты сада.
Коллектив славится творческой палитрой своих флористов, которые владеют новейшими технологиями и любым стилем дизайна — ретро, сафари или авангард. Специалисты фирмы не просто составят композицию, корзину или бутоньерку, но и посоветуют, что выбрать, учитывая характер, профессию того, кому делается подарок, и особенности события.
Букеты от «Флоры» вручались знаменитым артистам: П.Доминго, М.Кабалье, Г.Улановой, Е.Образцовой, А.Фрейндлих, Л.Вайкуле, М.Распутиной, звездам эстрады и кино, чемпионам.
Салон «Флора» — еще и учебный центр. Здесь готовят кадры по фитодизайну для стран СНГ и Балтийского региона, для петербургских лицеев и детдомов. Из центра вышли многие преподаватели студий флордизайна во Дворцах творчества юных, социально-реабилитационного центра «Воспитательный дом».
Образовательную деятельность «Флора» поддерживает издательской. На календарях и открытках запечатлены лучшие произведения букетчиков, неповторимые сюжетные импровизации директора «Флоры» Влада Кулешова. Под его редакцией начат выпуск журнала «Флорист». Вся печатная продукция в концепции работы салона имеет двойную роль: информировать специалистов и воспитывать хороший вкус, чувство гармонии в потребителях.
Стекло, керамику и фарфор, без которых немыслим флордизайн как искусство, поставляют Художественно-промышленная академия, керамисты и стеклодувы Белоруссии и Прибалтики. Изделия, отражающие творческий поиск молодых дарований, оригинальны, свежи, зачастую являются эксклюзивными.
«Флора» — постоянная участница фестивалей, фловер-шоу, презентаций. Очарование весны придавал ее фитодизайн многим программам на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» («Рождество Христово», «Цветы, мода и время», «Дарите женщинам цветы»), в Доме журналиста и на других площадках. Звезды балета Мариинского театра Ф.Рузиматов, М.Чиркова, А.Волочкова, Ю.Махалина и солистки «Театра Айседоры Дункан» сплетали в единое целое цветы и танец.
«Интерфлора» (Норвегия), Tapiola (Финляндия), «Ленэкспо» и многие другие престижные выставки вручали «Флоре» свои награды.
Оформление квартир, дач, витрин, офисов — еще одна сфера деятельности «Флоры». Сегодня за помощью в салон обращаются многие фирмы, работники которых трудятся за компьютерами. Монотонная работа в сочетании с неоформленными интерьерами и однотипной мебелью утомляют, снижают производительность труда, ведут к конфликтам. В таких ситуациях специалисты по флордизайну, используя современные технологии и формы малого дизайна, достижения хромотерапии и конкретные условия, найдут общее и фрагментарные решения: вырастят вертикальный сад на стене, озеленят подлестничные площади и переходы, создадут зоны рекреации.
За оформление офисов благодарственные письма салону присылали Coca-Cola, «ПТС», Philip Morris. Они входят в число постоянных клиентов «Флоры» так же, как соборы и церкви, консульства Франции, Дании, Венгрии, Кубы, Канады.
До 2003 года — 300-летия Петербурга — «Флора» планирует осуществить четыре проекта:
• открытие второго торгового зала;
• Международный петербургский ежегодный фестиваль флордизайнеров «Белые ночи»;
• открытие Дома природы (совместная акция с коллегами);
• фестиваль любительских объединений цветоводов-декораторов и флористов.
Воплощение этих проектов послужит выявлению талантов флордизайнеров, развитию и совершенствованию зеленого убранства Санкт-Петербурга, возрождению русских традиций цветочного оформления города, приданию архитектурной жемчужине — Северной Пальмире — достойного ее блеска.
Руководство «Флоры» видит перспективным тесное сотрудничество с российскими и иностранными партнерами по этим проектам, а также полагает, что в России настала пора объединяться в творческие коллективы «архитектор-проектировщик — дизайнер интерьера — флордизайнер». Это позволит создавать мини-сады, альпинарии, рокарии в контексте всего проекта, сочетая целесообразность с гармонией и законами ботаники. ООО «Флора» ищет партнеров, которые понимают, насколько продуктивно такое содружество. |