RUcompany.ru


Компании в России

Открытое Акционерное Общество

Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения (ОАО «Спецмаш»)

198097, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, тел.: (812) 783-8629, факс: (812) 784-1964
Подробные контакты

Список руководства

Попов Николай Сергеевич - генеральный директор и Генеральный конструктор

ОАО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (ОАО «Спецмаш») основано в 1932 году как танковое КБ Кировского завода. В 1991 году в ходе

конверсии Кировского завода КБ-3 выделилось в самостоятельное предприятие.

Творческая деятельность танкового конструкторского бюро на Кировском заводе характеризуется следующими основными этапами.


1932-1937 годы - период организации и становления КБ. В это время КБ (в то время «Бюро Т-26», затем СКБ-2) занимается освоением производства на заводе танков Т-26 и первого отечественного танка Т-28.


В 1937 году начальником КБ был назначен военный инженер II ранга Жозеф Яковлевич Котин. С его назначением начинается интенсивное развитие КБ. Создается опытное производство, кадровый состав пополняется талантливыми специалистами, организуются специализированные подразделения по конструированию узлов и агрегатов танков. КБ превращается в сильный творческий коллектив, способный заниматься разработкой танков новых типов и конструкций. В августе 1938 года Постановлением Комитета Обороны СССР «О системе танкового вооружения» танковое КБ Кировского завода назначено головным разработчиком тяжелых танков.


В предвоенный период были разработаны и приняты на вооружение тяжелые танки КВ-1 (масса 47,5 т) и КВ-2 (масса 52 т, со 152 мм пушкой-гаубицей). В годы Великой Отечественной войны КБ вместе с частью Кировского завода было эвакуировано на Урал, где был организован знаменитый «Танкоград», обеспечивавший потребности фронта в тяжелых танках и самоходных орудиях. Разработанные КБ в военный период танки серий КВ и ИС, а также самоходные бронированные артиллерийские установки СУ-100, СУ-122, СУ-152 сыграли значительную роль в достижении победы Советской Армии на фронтах войны 1941-1945 годов.


В 1944 году КБ возвратилось в Ленинград и продолжило разработку тяжелых танков (Т-10, Т-10М), плавающего танка ПТ-76, бронетранспортера БТР-50 и других боевых машин. В структуре КБ еще в Челябинске по инициативе Ж.Я.Котина был организован Опытный завод, который специализировался на совершенствовании танковых узлов и агрегатов, проектировал, изготовлял и испытывал новые образцы, создавал новые теоретические основы проектирования. Вначале он именовался Завод 100, затем НИИ-100, а в 1949 году выделился из состава КБ и преобразовался в отраслевой институт транспортного машиностроения ВНИИ «Трансмаш».


В 1951 году КБ получило новое название - «Особое конструкторское бюро танкостроения» (ОКБТ). В послевоенный период главный конструктор ОКБТ Ж. Я. Котин чутко реагировал и на народнохозяйственные нужды страны. Для лесной промышленности был разработан и поставлен на производство трелевочный трактор КТ-12 (1946), для освоения целинных и залежных земель - мощный колесный трактор «Кировец» (1962-1964) и на его базе промышленные модификации; для Антарктиды - гусеничный вездеход «Пингвин» (1957), на котором российские исследователи проложили путь к Южному Полюсу.


В 1950-е годы началось бурное развитие ракетной техники. В это время ОКБТ разрабатывает гусеничные машины-носители для подвижных ракетных комплексов, самоходные гусеничные стартовые агрегаты. В 1968 году ОКБТ стало именоваться КБ-3. Ж. Я. Котин, генерал-полковник, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда, четырежды Лауреат государственных премий, награжденный многими орденами и медалями, перешел на должность Заместителя Министра Оборонной промышленности, и передал руководство КБ Николаю Сергеевичу Попову.


Под руководством Н. С. Попова был создан новый основной боевой танк Т-80 (1976) с газотурбинным двигателем и его модернизация Т-80У (1993), 203-мм самоходное артиллерийское орудие «Пион» (1976) и его модернизация «Малка» 2С7 (1983), превосходящие по дальности стрельбы все образцы артиллерийских орудий в мире. Для зенитного ракетного комплекса С-300В было разработано универсальное гусеничное шасси. Для работы в условиях высокой радиационной опасности было разработано и поставлено на производство высокозащищенное транспортное средство «Ладога», активно участвовавшее в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.


В 1991 году в ходе конверсии основные усилия КБ были направлены на разработку новых машин двойного применения. По заказу инженерных войск Министерства Обороны РФ были разработаны и приняты на вооружение: колесная траншейная машина ТМК-3; быстроходная гусеничная траншейная машина БТМ-4М, не имеющая аналогов в мировой практике; универсальная дорожная машина УДМ-2. Учитывая острую необходимость широкомасштабного строительства автомобильных дорог, ОАО «Спецмаш» разработало и передало на производство Кировскому заводу целый комплекс дорожно-строительных машин на унифицированных двухосной и трехосной базах тракторов семейства «Кировец» (бульдозер, погрузчик, скрепер, виброкаток, экскаватор, снегоочиститель и др. машины).


По заказу Министерства путей сообщения был разработан и изготовлен самоходный гусеничный кран СГК-80Р грузоподъемностью 80 тонн. Для аэродромной службы ВВС создан малогабаритный универсальный агрегат УСА на базе малогабаритного трактора К-20. Одним из наиболее важных направлений конверсионной деятельности ОАО «Спецмаш» явилась разработка и изготовление подъемных установок для ремонта нефтяных и газовых скважин грузоподъемностью 60, 80, 100 и 127т и организовано их серийное производство.


Высокое качество, передовой технический уровень и новизна разработок ОАО «Спецмаш» подтверждены более чем 500 авторскими свидетельствами и 36 патентами; 82 сотрудникам КБ в период с 1932 по 1999 годы были присуждены Государственные премии СССР и РФ. На международной промышленной выставке «Российский промышленник-98» ОАО «Спецмаш» награждено золотой медалью и Дипломом «Победителя смотра-конкурса наивысших достижений в области промышленности».


ОАО «Спецмаш» располагает квалифицированными кадрами конструкторов, имеет хорошо оснащенное опытное производство, уникальное оборудование для экспериментальной отработки узлов и агрегатов машин, испытательную базу и полигон для испытания колесных и гусеничных машин.


В кооперации со смежными предприятиями ОАО «Спецмаш» может изготовить и предложить на внутренний рынок России следующие машины:


• установки подъемные для ремонта нефтяных и газовых скважин грузоподъемностью 60, 80, 100 и 127 тонн (с рабочей площадкой и комплектом инструмента);


• гусеничный самоходный кран СГК-80Р грузоподъемностью 80 тонн;


• быстроходную гусеничную траншейную машину БТМ-4М;


• универсальную тележку для аэродромного обслуживания.


Все перечисленные машины могут быть приспособлены для установки на них различного рабочего оборудования.


ОАО «Спецмаш» может выполнять заказы по усовершенствованию ранее разработанных машин гражданского и оборонного назначения.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru