RUcompany.ru


Компании в России
ОАО Нии точной механики

Открытое Акционерное Общество

Нии точной механики

195256, Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 47, тел.: (812) 535-1700, (812) 535-2200, (812) 535-2373, факс: (812) 535-8374, (812) 535-4729
Подробные контакты

Список руководства

Итальянцев Сергей Викторович - генеральный директор

Научно-исследовательский институт точной механики (первоначально – НИИ 137) основан в марте 1947 года в интересах военно-промышленного комплекса. С момента создания институт занимался разработкой и изготовлением датчиков и прикладных систем управления и участвовал практически во всех ракетных и космических программах страны, включая программы изучения Луны, Венеры и Марса. За 52 года около 150 систем и изделий для примерно 50 комплексов прошли все стадии отработки и включены в состав серийных образцов космической техники, многие участники их создания в институте награждены орденами, медалями, почетными званиями, Государственными премиями и медалями ВДНХ.


Среди систем разных лет можно выделить очень ответственные системы управления парашютным спуском возвращаемых аппаратов и десантных модулей на другие планеты (последняя по времени разработка – система для десантного аппарата на Марс), системы обеспечения безопасности наземных стартовых комплексов и собственно носителей (самая большая система – для комплекса «Буран-Энергия», – здесь впервые были применены микропроцессоры, разработанные институтом), резервированные микропроцессорные системы управления бортовыми манипуляторами спутников.


По мере развития техники совершенствовалась и производственная база предприятия, которая сегодня позволяет производить серийную продукцию – датчики, исполнительные механизмы и наукоемкие системы управления различного типа – и проводить полный цикл сложнейших испытаний.


За заслуги в создании и производстве новой техники институт в 1976 году был награжден орденом «Знак Почета».


В 1992 году на общем собрании института директором НИИ точной механики был избран


Ю. В. Антонов, который со своими единомышленниками С. В. Итальянцевым, К. С. Дубовым, С. В. Кузнецовым и др. разработал и осуществил масштабную программу конверсии предприятия. В результате ее осуществления институт не только не утратил высоких позиций в традиционных отраслях техники, но и нашел свое лицо на рынке гражданских наукоемких систем управления.


В 1993 году предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа с сохранением прежнего названия.


В условиях жесткой конкуренции с иностранными фирмами, в крайне ограниченные сроки и при сложной финансовой обстановке НИИ точной механики разработал и успешно внедряет:


• комплексную систему обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов метрополитена (Санкт-Петербург, Казань, Челябинск);


• автоматизированную систему управления наружным освещением городов и населенных пунктов «Аврора» (Санкт-Петербург, Якутск, Ростов-на-Дону и др.);


• системы диагностики, контроля и управления оборудованием высоковольтных элегазовых комплектных распределительных устройств (Санкт-Петербург, Москва);


• системы управления подготовкой питьевой воды и проверки ее качества для водопроводных станций (Санкт-Петербург, Омск).


Основными заказчиками и потребителями продукции являются: Петербургский метрополитен, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ГЭСП «Ленсвет», АО «Мосэнерго» и др. В 1999 году четко обозначились перспективы выхода продукции предприятия для метрополитенов и высоковольтных распределительных устройств на международный рынок: в Китай, Уругвай, Индию, в страны ближнего зарубежья.


Успехи стали возможны благодаря освоению и использованию новых технологий проектирования, САПР, освоению новейшей отечественной и импортной элементной базы, модернизации производства под современные требования, формированию новой структуры предприятия и новой структуры управления, эффективным методам экономического стимулирования труда.


Годовой оборот предприятия все последние годы неуклонно повышается (в сопоставимых ценах) и в 1999 году составляет свыше 100 млн руб. при численности персонала около 1000 человек. Средний возраст работающих – около 45 лет, число сотрудников с высшим образованием – около 70% от общей численности, количество молодежи до 30 лет превышает количество сотрудников в возрасте более 50 лет. Средний возраст руководства предприятия – 42 года.


Высокие организаторские возможности института были наглядно продемонстрированы не только по основному профилю, но и в 1995-1997 гг., при проведении в Санкт-Петербурге Российских этапов Чемпионата Мира «Формула-1» по водно-моторному спорту на воде, в которых НИИ точной механики выступал как организатор соревнований. По отзывам участников и гостей этих мероприятий, они были организованы и проведены на высоком международном уровне.


Основной профиль предприятия сегодня – разработка, испытания, серийный выпуск, монтаж и сопровождение эксплуатации сложных отказоустойчивых микропроцессорных систем управления для тяжелых условий эксплуатации. Именно на такие системы ориентирована производственная инфраструктура института, которая включает в себя, помимо основных механических и сборочных цехов и цеха печатных плат отдел входного контроля (100% входной контроль комплектующих); цех изготовления оснастки; отдел разработки электрических приспособлений, устройств технологического контроля всех компонентов изделий и контрольно-испытательной аппаратуры; испытательная станция и независимый сертификационный центр Госстандарта России (существует с 1993 года, область аккредитации – электротехнические изделия, радиоэлектронные приборы и средства автоматизации).


Хорошая оснащенность подразделений позволяет быстро переориентировать производство на новую продукцию. В свою очередь, это позволяет сократить цикл от разработки конструкторской документации до испытания опытного образца, как правило, до одного года, что чрезвычайно важно при существующем сегодня планировании бюджетов у потенциальных заказчиков.


В настоящее время стратегическими интересами института являются:


• расширение области применения безопасных отказоустойчивых микропроцессорных систем для следующих видов транспорта – железнодорожного, мини-метро, новых эстакадных скоростных видов транспорта, трамваев;


• разработка комплексных систем управления, содержащих управляемые электроприводы с преобразователями частоты и рекуперацией энергии в сеть;


• разработка автоматизированных систем управления для котельных средней мощности.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru