|
| |
Государственное Унитарное ПредприятиеАдмиралтейские верфи |
|
|
|
190121, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 203, тел.: (812) 714-8863, факс: (812) 311-1371, телекс: 121202 RIF SU Подробные контакты | | |
| В 1704 году на левом берегу Невы Петр I заложил новую верфь. К 1725 году Адмиралтейские верфи превратились в крупнейшую мануфактуру России, не уступающую ведущим верфям Европы. Со дня основания и до настоящего времени верфи являются своего рода «полигоном» для освоения кораблей нового типа, многие из которых - символы эпохи, вехи в истории российского и мирового кораблестроения. Высокое умение и стремление к безукоризненному качеству, ставшее особенностью предприятия, предопределило место Адмиралтейских верфей в судостроительной отрасли России.
До 1917 года здесь было построено свыше 1000 судов и кораблей, среди них 137 крупных парусников, более 100 металлических кораблей, в том числе 25 броненосцев и 8 крейсеров I ранга.
После гражданской войны верфи стали строить коммерческие суда и торпедные катера, сдав флоту более трехсот различных модификаций.
В период Великой Отечественной войны, потеряв на фронтах и во время блокады более 8000 работников, адмиралтейцы, тем не менее, строили и сдавали флоту подводные лодки, новые бронированные «охотники» и катера, отремонтировали 300 боевых кораблей, выпустили большое количество оружия и боеприпасов для армии.
В послевоенные годы завод развивался по двум направлениям - надводного и подводного судостроения.
Созданы атомный ледокол «Ленин» (1959), серии танкеров дедвейтом 1000 т и 16000 т, серия крупнотоннажных танкеров типа «София» дедвейтом 62600 т, две серии океанских спасателей, 36 портовых буксиров, 14 рыбоконсервных заводов (с 1960), крупнейшая рыбоперерабатывающая база «Восток» (1971), корабли управления космическими полетами (1980-е), около 200 гражданских судов.
В направлении подводного судостроения (всего на «АВ» построено на 2000-й год 299 единиц) в послевоенные годы разработаны серии подводных лодок: пр. 96 - 42 единицы (1947-1953), пр. 611 (1950-е), пр. 641 - 75 единиц (с 1958), 31 атомная подводная лодка (АПЛ) на базе пр. 671 (1960-1970-е), созданы высокоскоростные комплексно-автоматизированные титановые АПЛ пр. 705, на десятилетия опередившие свое время (1960-1970-е). В 1970-1980-е годы создан ряд принципиально новых подводных средств, в том числе глубоководные аппараты «Север-2», «Поиск-2», «Поиск-6».
Последнее десятилетие изменило структуру программы предприятия. Снизилась доля подводного кораблестроения, основой стало коммерческое судостроение с ориентацией на экспорт, вырос объем несудовых заказов.
Серия экспортных танкеров типа «Пулково» (1994) дедвейтом 28400 т, серия арктических танкеров пр. 20070 для компании «Лукойл» дедвейтом 20000 т, танкеры-продуктовозы-химовозы (с 1997) - основа дальнейшего развития коммерческого направления судостроения с расширением диапазона грузоподъемности от 3000 т до 55000 т дедвейта.
Тем не менее, предприятие сохраняет производственный и кадровый потенциал для развития подводного кораблестроения.
Серии знаменитых подводных лодок пр. 877 («Варшавянка») для ВМФ и на экспорт, дизельные подводные лодки нового проекта «Лада» и «Амур» разного водоизмещения для ВМФ России и на экспорт - залог развития направления.
Одновременно идет модернизация и ремонт ранее поставленных экспортных подводных лодок.
Продолжается строительство глубоководных аппаратов. Первый аппарат 3-го поколения «Консул», с глубиной погружения 6000 м и возможностью самостоятельного маневрирования, обладает уникальными возможностями, что подтвердила группа американских специалистов, посетивших верфи.
Сегодня и в ближайшем десятилетии государственное унитарное предприятие «Адмиралтейские верфи» способно выполнить любые судостроительные заказы, как то:
• суда разного назначения дедвейтом до 60000 т на основе международных стандартов;
• подводные аппараты разных классов и назначений - от обслуживающих прибрежные сооружения до способных работать на 97% площади и глубин Мирового океана;
• подводные лодки, отвечающие сегодняшним требованиям по скрытности, вооружению и стоимости.
На предприятии применяются современные материалы и технологии, в том числе еще не освоенные зарубежной промышленностью.
Предприятие открыто для диалога с любым заказчиком. |