|
Государственное учреждениеФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ «СЕВЕРО-ЗАПАД» |
|
|
|
197198, Санкт-Петербург, Съезжинская ул., д. 3, тел.: (812) 233-0715, факс: (812) 233-5712 Подробные контакты | | |
| Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» (Севзапуправавтодор), являющееся правопреемником Государственного учреждения «Региональная дирекция № 9 «Дороги Северо-Запада России», было создано решением Правительства РФ от 1 декабря 1994 года для реализации предусмотренных программой «Дороги России» мер, направленных на повышение качества дорожных работ и эффективности использования средств дорожных фондов.
Основными задачами Федерального управления являются: контроль за использованием территориальными органами управления автомобильными дорогами законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих их взаимодействие с органами, выполняющими дорожные работы и услуги для государственных нужд; финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств Федерального дорожного фонда; контроль за соблюдением процедуры подрядных торгов и заключения договоров на дорожные работы и услуги, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда; технический контроль за эксплуатационным состоянием и качеством строительства, ремонта и содержания федеральных дорог.
В части управления федеральными дорогами — улучшение транспортно-эксплуатационного состояния магистральных и других федеральных дорог и дорожных сооружений, переданных Государственному учреждению в управление, организация выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию этих дорог, создание условий для безопасности и бесперебойного движения транспортных средств, повышение их пропускной способности, благоустройство, исполнение функций балансосодержателя, заказчика и финансирование подрядчиков дорожных работ, а также обеспечение целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых из Федерального дорожного фонда Российской Федерации и имущества, являющегося федеральной собственностью и необходимыми для выполнения работ.
В своей практической деятельности управление тесно сотрудничает с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в регион, а также с Ассоциацией экономического взаимодействия территорий Северо-Западного региона.
Процесс экономических преобразований привел к кардинальному изменению структуры перевозок в пользу автомобильного транспорта, который в современных условиях оказался наиболее конкурентоспособным. В целом темпы международных автомобильных перевозок увеличились по Северо-Западному региону на 85%, количество автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан — в 1,8 раза.
Реальный опыт, накопленный в рыночных условиях, показывает, что капиталовложения в дорожное хозяйство являются примером высокоэффективных государственных инвестиций с весомой и быстрой отдачей.
До 70% инвестиций, направленных на автомобильные дороги, расходуются на приобретение материалов, техники, товаров и оборудования в других отраслях. Поэтому дорожные инвестиции служат толчком, к развитию целого ряда направлений промышленности, в том числе производства строительных материалов, нефтепереработки, дорожного машиностроения и др.
В Северо-Западном регионе в рамках реализации Президентской программы «Дороги России» и соответствующих меморандумов и соглашений между Российским дорожным агентством и субъектами Федерации осуществляется формирование и поэтапное развитие опорной сети федеральных и основных территориальных автомобильных дорог, обеспечивающей межрегиональные и международные связи. Развернуты работы по сооружению первого участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга от пос. Горская до Приозерского шоссе протяженностью 25 км.
Северо-Западный регион играет большую роль в экономическом, стратегическом развитии Российской Федерации.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Северо-Западного региона составляет 84,9 тыс. км (21,4% от протяженности дорог в РФ), из них дороги с твердым покрытием занимают 87,5%. Основу автодорожной сети региона составляют федеральные автомобильные дороги, связывающие субъекты Федерации между собой, а также со странами дальнего и ближнего зарубежья. Значение федеральных дорог в обслуживании международных транспортных связей подтверждается тем, что ряд магистралей включен в состав Европейской сети автомобильных дорог.
Основными стратегическими направлениями региональной программы развития автомобильных дорог Северо-Западного региона должны стать:
• улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог и сооружений;
• формирование и развитие сети многополосных автомагистралей и скоростных автодорог в составе международных и российских транспортных коридоров;
• формирование и развитие опорной сети автомобильных дорог региона за счет нового строительства и реконструкции существующих магистралей;
• создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи всех субъектов Северо-Запада с опорной сетью автомобильных дорог России, а также завоз грузов на Север;
• развитие автомобильных дорог в приграничных районах с обустройством транспортных выходов за границу;
• реконструкция наиболее загруженных участков автомагистралей на подходах к крупнейшим городам и строительство обходов населенных пунктов;
• обеспечение удобных автодорожных связей важнейших транспортных узлов, подъездов к морским портам, терминалам и другим объектам транспортной инфраструктуры;
• обеспечение устойчивого финансирования дорожного хозяйства как за счет средств дорожных фондов, так и нетрадиционных источников.
Управление осуществляет в регионе координацию деятельности по обмену информацией о внедрении новых материалов, техники и технологии между территориальными дорожными органами.
В результате работы с Тосненским механическим заводом (АО «ТОМеЗ») подготовлено экономическое обоснование капитальных вложений в расширение производства завода с целью обеспечения выпуска дорожной техники нового поколения для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог.
Внедрена технология устройства поверхностной обработки с применением вспененного битума (Псковский ТДК, Коми РДД), введения добавок в битумы:
• раствора хлористого кальция для снижения гололедообразования (Псковский ТДК);
• синтетических каучуков БКВ для увеличения срока службы поверхностной обработки (Псковский ТДК);
• термостойкой поверхностно-активной добавки катионного типа марки «Амидор-9» для повышения сцепления со щебнем (ДК Ленинградской области, создана по заказу комитета).
Налажен выпуск катионовых битумных эмульсий на установке итальянского производства (Псковский ТДК) и приготовление полимерно-битумных вяжущих на переоборудованной установке Т-309 (федеральная дирекция Северо-Западной а/д).
Налажено производство фракционного граничного щебня улучшенной формы группы 1 для асфальтобетонных смесей (Дорожный комитет Ленинградской области).
Начиная с 1997 года проводилась подготовительная работа по сбору исходных и разработке технико-экономических обоснований платных автомобильных дорог. Большая работа проведена по привлечению иностранных и российских инвесторов по строительству обхода Выборга в Ленинградской области, обхода Олонец в Республике Карелия, западного радиального коридора автодороги «Хельсинки — Выборг — Санкт-Петербург — Москва». Совместно с субъектами Федерации подготовлен перечень дорог, предлагаемых к эксплуатации на платной основе.
Сотрудники управления систематически повышают свою квалификацию на базе учебных центров, созданных Российским дорожным агентством. |