RUcompany.ru


Компании в России
ФГУП ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ СУДОСТРОЕНИЯ. ПРОЕКТНАЯ ФИРМА «СОЮЗПРОЕКТВЕРФЬ»

Федеральное Государственное Унитарное Предприятие

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ СУДОСТРОЕНИЯ. ПРОЕКТНАЯ ФИРМА «СОЮЗПРОЕКТВЕРФЬ»

198095, Санкт-Петербург, Промышленная ул., д. 7, тел.: (812) 186-21-33, (812) 252-94-02, факс: (812) 186-28-44, телетайп: 821701 RITM RU
Подробные контакты

Список руководства

Горбач Владимир Дмитриевич - генеральный директор
Наседкин Сергей Петрович - директор проектной фирмы «Союзпроектверфь»

С целью реализации первой советской программы гражданского судостроения и военного кораблестроения, утвержденной Советом Труда и Обороны на 1929-1933 гг.,

в Ленинграде приказом Всесоюзного объединения судостроительной промышленности от 29.12.1930 г. № 429 1 января 1931 г. была создана проектная организация «Проектверфь».


Созданная в 1931 г. проектная контора «Проектверфь» имела цель объединить проектирование всех морских судостроительных заводов и верфей страны.


В 1936 г. «Проектверфь» получила наименование «Государственный союзный проектный институт-2» (ГСПИ-2). С 1960 г. – организация п/я 202. В 1966 г. институт был переименован в ГСПИ «Союзпроектверфь» и получил закрытое наименование – организация п/я А-3907. В 1991 г. – ГПИ «Союзпроектверфь». В 1994 г. был присоединен к Центральному научно-исследовательскому институту технологии судостроения.


ЦНИИТС основан в 1939 г. как союзный трест «Оргсудпром», преобразованный в 1948 г. в Центральный научно-исследовательский институт передовой технологии судостроения. В 1966 г. он был переименован в «Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения». С 1969 г. на базе института и его филиалов было создано первое в Министерстве судостроительной промышленности научно-производственное объединение «Ритм». С 1993 г. – ГП «ЦНИИТС», с 1999 г. – ГУП «ЦНИИТС» и с 2000 г. – ФГУП «ЦНИИТС».


Уже в 1931 г. «Проектверфью» была предусмотрена рациональная специализация и кооперация заводов, выполнены проекты реконструкции Николаевских стапельных мест с обновлением кранового и технологического оборудования цехов верфи и усиления машиностроительных частей заводов, их вспомогательных энергетических хозяйств.


Далее «Проектверфь» принимала активное участие в выработке 2-й пятилетки по судостроению. В 1932 г. было начато проектирование первенца советского судостроения – завода им. Ленинского комсомола. В проекте была заложена и успешно реализована передовая принципиально новая схема постройки судов на горизонтальных стапельных местах в наливных доках и спуска на воду путем наполнения доков и переводом в наливной бассейн с последующим выводом корабля через полушлюз глубоководной прорези на акваторию завода.


Утвержденным в 1934 г. уставом «Проектверфи» ей были поручены: разработка географического распределения судостроительных центров и районирования судостроительной промышленности, специализации и кооперирования заводов и верфей; составление перспективных планов развития предприятий судостроительной промышленности; проектирование заводов и верфей отрасли на базе изучения современного состояния морской и речной судостроительной промышленности.


Являясь генпроектировщиком, «Проектверфь» выполнила следующие основные проекты:


– крупнейшего в мире судостроительного завода Северного машиностроительного предприятия (СМП);


– послевоенного восстановления и реконструкции ленинградских, николаевских и других заводов;


– судостроительных заводов II поколения с наливными док-камерами в Херсоне и Выборге, комплекса «Волга» в Зеленодольске с наливными доками и подогреваемым бассейном для обеспечения спуска судов в зимнее время;


– судостроительных заводов III поколения с сухими доками в Керчи и Николаеве;


– реконструкции действующих и строительства новых заводов судового машиностроения, предприятий ЭРА по всей стране;


– заготовительных, механических и специальных производств: гребных винтов (на заводе «Звездочка»), судовых котлов, палубных механизмов, якорных цепей, электродов; литейных, кузнечных, штамповочных, гальванических цехов и др.;


– производств неметаллического судостроения (завод «Авангард» в Петрозаводске);


– коренной реконструкции судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде с горизонтальными стапельными местами и передаточным плавдоком («русский метод»);


– строительства нового и реконструкции существующих заводов для обеспечения впервые в России постройки и вывода плавучих строений буровых устройств для освоения континентального шельфа – «Лотос» в г. Астрахани, СМП.


В последующие годы институт «Союзпроектверфь» выполнил работы, связанные с решением проблем утилизации АПЛ, выведенных из состава ВМФ, обращения с жидкими радиоактивными отходами и твердыми радиоактивными отходами, их временного хранения на заводах «Звезда», «Звездочка», «Нерпа», проблем воссоздания в России судостроительных мощностей, оказавшихся за пределами страны.


«Союзпроектверфь» создал и осуществил строительство крупных заводов, ставших градообразующими факторами для появления на карте страны новых городов:


– Комсомольск-на-Амуре – Амурский судостроительный завод;


– Северодвинск – Северное машиностроительное предприятие и завод «Звездочка»;


– Нариманов – завод «Лотос»;


– Снежногорск – завод «Нерпа»;


– пос. Б. Камень – завод «Звезда» и др.


Для авторского надзора за строительством объектов судостроительной отрасли на местах в разные годы создавались комплексные проектные отделы и отделения института, которые затем превращались в самостоятельные проектные институты в городах: Москве, Горьком, Владивостоке, Киеве, Николаеве, Северодвинске. Таким образом, в судостроительной промышленности была создана стройная система проектных институтов, специализированных по подотраслям и территориям, во главе с ГСПИ «Союзпроектверфь».


При этом, проектная фирма «Союзпроектверфь» – единственная в России, осуществляющая комплексное проектирование судостроительных, судоремонтных предприятий, гидротехнических сооружений, машиностроительных и приборных заводов судостроительной отрасли, включая проекты реконструкции, перепрофилирования и технического перевооружения действующих предприятий и производств.


В Ленинграде – Санкт-Петербурге организацией были выполнены следующие работы:


– первые проекты реконструкции ряда Ленинградских судостроительных заводов (1931); данные предприятия до сих пор находятся на проектировании ГСПИ «Союзпроектверфь»;


– в 1947–1955 гг. по проектам ГСПИ «Союзпроектверфь» был построен Выборгский судостроительный завод;


– проект реконструкции действующих ленинградских заводов судового машиностроения и морского приборостроения: «Пролетарского завода», «Знамя Октября», «Северного пресса», завода штурманских приборов, завода им. Кулакова, завода «Буревестник» в Гатчине, предприятий ЭРА в Ленинграде;


– проекты ряда специализированных производств на ленинградских судостроительных заводах: производства гребных винтов и судовых котлов на Балтийском заводе, производства нестандартизированного оборудования и СТО (реконструкция «Петрозавода», на котором ранее по проекту «Союзпроектверфи» была организована серийная постройка буксиров), производства неметаллического судостроения на заводе «Пелла» и Средне-Невском судостроительном заводе;


– проект перепрофилирования Выборгского судостроительного завода в обеспечение постройки и вывода плавучих строений буровых устройств для освоения континентального шельфа;


– по проекту института на судостроительной фирме «Алмаз» построен уникальный эллинг для производства кораблей на воздушной подушке типа «Зубр».


К числу последних работ ПФ «Союзпроектверфь» для петербургского судостроения следует отнести известный проект «Верфи Санкт-Петербурга», предусматривающий создание на территории ОАО «Северная верфь» современного судостроительного комплекса с эллингом и сухим доком для строительства судов дедвейтом до 100 тыс. т – компакт-верфи ХХI в. Это позволило бы освободить около 120 га территории в историческом центре города для решения градостроительных и транспортных проблем. Проект был удостоен диплома I степени на международной выставке «Инновация-98» (Москва).


По технической документации ПФ «Союзпроектверфь» в настоящее время идет комплексная реконструкция Балтийского завода с целью дальнейшего повышения конкурентоспособности его продукции, снижения себестоимости и издержек, уменьшения сроков постройки судов. Первый этап проекта реконструкции – строительство нового корпусообрабатывающего цеха с крытым складом стали – выполняется в настоящее время. Проект предусматривает также реконструкцию сборочно-сварочного цеха, строительство нового двухпролетного эллинга, модернизацию главного стапеля и строительство других цехов и объектов.


По проектам института построены уникальные испытательные бассейны ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова (круглый, ледовый), испытательный комплекс с крупногабаритными док-камерами высокого давления, испытательные стенды и стендовые корпуса ЦНИИ КМ «Прометей», НПО «Аврора», НИИ «Гидроприбор», института «Морфизприбор» и других, административно-лабораторные корпуса и т. д.


За последнее время создана рабочая документация для реконструкции и расширения стендового комплекса НИИ «Мортеплотехника» (Ломоносов), блока цехов по изготовлению металлических опор контактной сети из гнутых профилей «Царскосельского завода «София», разработаны организационно-технические мероприятия по реформированию и развитию ГУП «Адмиралтейские верфи».


Всего на проектировании ГСПИ «Союзпроектверфь» находилось более 60 предприятий судостроительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Работы для зарубежных заказчиков ГСПИ «Союзпроектверфь» начались в послевоенные годы. Первой страной, для которой были созданы проекты судостроительных предприятий, была КНР.


Затем были разработаны проекты для КНДР. По проектам «Союзпроектверфи» строились судостроительные и судоремонтные заводы в Египте (Александрийские верфи), Индии (судоремонтный и судостроительный заводы в г. Визакхапатнам), Болгарии (завод в г. Бургас), Вьетнаме (завод «Х-51») Румынии (2 сухих дока), Венгрии (судокрановый завод). Были разработаны проекты объектов берегового базирования флота для Алжира, Ливии, Анголы, Кубы, Эфиопии и др. В том числе, были разработаны нетрадиционные для «Союзпроектверфи» проекты – геотермальная станция для Никарагуа.


Всего за истекшие семь десятилетий «Союзпроректверфь» выпустил проектную документацию для 22 иностранных государств, и это плодотворное сотрудничество продолжается.


Работы ГСПИ – ПФ «Союзпроектверфь» по созданию судостроительных мощностей в разные годы были высоко оценены правительством страны. Авторские коллективы сотрудников организации были удостоены Государственных премий СССР в 1950, 1952, 1969, 1984 и 1985 гг. Всего лауреатами Государственных премий стали 18 специалистов института. Премии Совета министров СССР были удостоены авторские коллективы специалистов института восемь раз: в 1976, 1977, 1979, 1980, 1983, 1984, 1985 и 1986 гг. Всего Лауреатами премии Совета министров СССР стали 47 сотрудников института. В 1975 г. за заслуги в проектировании и создании производственных мощностей отрасли институт награжден орденом «Трудового Красного Знамени».


Личные заслуги специалистов «Союзпроектверфи» также были отмечены присуждением званий: «Заслуженный строитель Российской Федерации» – 2 человека; «Заслуженный архитектор Российской Федерации» – 1 человек; «Почетный строитель Российской Федерации» – 18 человек; «Почетный энергетик» – 12 человек; «Почетный машиностроитель» – 5 человек. Свыше 300 сотрудников награждены орденами и медалями СССР и Российской Федерации. Многие специалисты отмечены золотыми и серебряными медалями ВДНХ, премиями ЦК ВЛКСМ за победы в специальных конкурсах проектов.


С 1994 г. «Союзпроектверфь» входит как проектная фирма в состав ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения.


В настоящее время ЦНИИТС представляет собой многопрофильный научно-производственный комплекс в состав которого входят:


1. Проектная фирма «СОЮЗПРОЕКТВЕРФЬ»:


– проектирование, модернизация и техническое перевооружение верфей и цехов;


– проектирование судостроительных заводов и судоремонтных предприятий, гидротехнических сооружений;


– реконструкция, перепрофилирование и техническое перевооружение действующих предприятий и производств.


2. Научная фирма «СУДОТЕХНОЛОГИЯ»:


– разработка принципиальной технологии и организации постройки, ремонта и утилизации кораблей;


– разработка наукоемких и ресурсосберегающих технологий и средств технологического оснащения для судостроительного производства;


– экология и производственная безопасность.


3. Проектно-производственная фирма «СУДОМЕХ»:


– конструкторская разработка и изготовление средств технологического оснащения для заготовительного, трубообрабатывающего, механомонтажного, корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства на предприятиях судостроительной отрасли.


4. Конструкторское бюро «ВОСТОК»:


– проектирование судов рыбопромыслового и транспортного флота; специализированных судов для изучения и освоения дна Мирового океана;


– изготовление оборудования и оказание научно-технических услуг.


5. Конструкторское бюро «Армас»:


– создание судовой и корабельной арматуры всех применяемых в судостроении типов и видов для разных жидких и газообразных сред.


6. Экспортно-промышленная фирма:


– организация военно-технического сотрудничества с иностранными фирмами;


– подготовка коммерческих предложений и предконтрактная работа;


– реализация на международном рынке научно-исследовательской продукции.


7. Отделение перспективного развития:


– развитие гражданского и военного судостроения;


– осуществление взаимодействия с базовыми научными центрами, службами Россудостроения, министерствами и ведомствами по вопросам НИОКР;


– обеспечение единой научно-технической политики в системе управления интеллектуальной собственностью.


8. Специализированное отделение «РИТМ-ИНФОРМ»:


– разработка оргтехпроектов применения CALS – технологий в отрасли;


– разработка автоматизированных систем проектирования и технической подготовки производства;


– координация работ по использованию современных аппаратно-программных средств в НИР и ОКР.


9. Специализированное отделение «ПОЛИ-ИНФОРМ»:


– маркетинг;


– рекламно-выставочная и издательская деятельность;


– патентные услуги;


– переводы;


– набор, верстка, предпечатная подготовка, цветоделение;


– полиграфия.


С 2000 г. на ЦНИИТС возложены функции генеральной проектной организации отрасли, исполнение которых осуществляется силами специалистов ПФ «Союзпроектверфь».


Проектная фирма «Союзпроектверфь» имеет комплекс оборудования, необходимый для оформления и выпуска проектной документации на базе современной компьютерной техники и программного обеспечения. Компьютерными программами обеспечены все стадии проектирования: подготовка к проектированию, выполнение технологических и прочностных расчетов, конструирование, выполнение чертежных и печатных работ, выполнение сметной документации на русском и английском языках.


Фирма владеет обширным банком данных о заводах-изготовителях промышленного оборудования и способствует заказчику в поставке необходимых комплектующих изделий.


ПФ «Союзпроектверфь» гарантирует высокое качество выполняемых работ. Имеются лицензии на все виды деятельности, в том числе, на строительство новых, реконструкцию и расширение существующих судостроительных и судоремонтных заводов, предприятий судового машиностроения и судового приборостроения:


– гидротехнических сооружений (сухих доков, стапельных плит, причалов, достроечных и ремонтных набережных и т. д.);


– судоподъемных и судоспусковых сооружений (слипов, вертикальных судоподъемников);


– объектов базирования, эксплуатации и ремонта судов;


– погрузо-разгрузочных комплексов портов;


– зданий любого профиля и назначения, в т. ч. с металлическим каркасом с шириной пролета до 120 м;


– цехов (производств) по переработке рыбы;


– объектов сельского хозяйства;


– предприятий по созданию средств производства для освоения шельфа.


В настоящее время ЦНИИТС в лице проектной фирмы «Союзпроектверфь» осуществляет проектирование и авторский надзор за строительством и иные услуги по следующим предприятиям, объектам и видам деятельности:


– судостроительные предприятия;


– судоремонтные предприятия;


– предприятия судового машиностроения;


– предприятия судового приборостроения;


– гидротехнические сооружения;


– средства производства буровых платформ и устройств освоения шельфа;


– средства производства для разделки судов, утилизации кораблей;


– предприятия ЭРА;


– объекты берегового базирования флота;


– построчно-спусковое и подъемно-транспортное оборудование;


– очистные сооружения;


– предприятия машиностроения легпищепрома;


– отдельные объекты производства ТНТ;


– отдельные объекты энергетики, инженерные сети;


– административные, инженерно-лабораторные корпуса;


– объекты жилищно-гражданского строительства;


– предпроектные разработки, бизнес-планы;


– инжиниринговые услуги, обоснование инвестиций.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования






Что такое лицензия на вид деятельности www.askfirm.ru/pages/27878-litsenzirovanie.

© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru