|
Закрытое акционерное обществоРЕСТАВРАТОР-ПЕТЕРБУРГ |
|
|
|
198095, Санкт-Петербург, пр. Маршала Говорова, д. 43, тел.: (812) 252-54-25, тел./факс: (812) 252-41-62 Подробные контакты | | |
| Коллектив ЗАО «Реставратор-Петербург» (слева направо): С.М. Александровский, М.Н. Горшков, С.Н. Чистякова, Н.П. Андреев, С.Н. Митрофанова, Т.Ю. Бобрина, В.В. Андреев, В.А. Марютин, Е.В. Пилипенко, В.С. Рычков, С.В. Суслов, О.А. Солорева
Храм Воскресения Христова (Спас-на-Крови), центральные люстры Храм Воскресения Христова (Спас-на-Крови), фонарь над входом Храм Воскресения Христова (Спас-на-Крови), мраморный пол Финский Торговый дом «Стокманн», вход-тамбур красного дерева
Финский Торговый дом «Стокманн», крытый двор-атриум с балконом
Интерьеры Царского павильона Государственной Академической капеллы им. М.И. Глинки Царский павильон Государственной Академической капеллы им. М.И. Глинки
Царский павильон Государственной Академической капеллы им. М.И. Глинки ЗАО «Реставратор-Петербург» создано в 1997 г. на базе ПСО «Реставратор», ведущего в СССР.
Высокопрофессиональный коллектив ЗАО «Реставратор-Петербург», в составе которого трудятся известные в отрасли специалисты, воссоздает памятники истории и культуры регионального и федерального значения на основе лучших традиций петербургской школы реставраторов. Предприятие выполняет функции генерального подрядчика и подрядчика на исполнение основных объемов работ более чем 20 направлений.
Профессиональные основы классической реставрации нынешний коллектив ЗАО «Реставратор-Петербург» обрел, участвуя в возвращении мировой культуре храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови). Две центральные люстры, четыре бра над сенью («под серебро»), четыре фонаря над входом в храм, мозаичное панно на северо-восточном пилоне, обширные фрагменты пола из итальянского мрамора – все эти ответственно исполненные работы послужили созданию заслуженного авторитета мастеров предприятия.
Объекты, на которых трудятся специалисты ЗАО «Реставратор-Петербург», находятся под охраной КГИОП. Они требуют особой осторожности и культуры производства при реставрации, так как утраты и разрушения на объектах достигают порой 50%. Это обязывает коллектив следовать подлинно гражданской философии при исполнении всего комплекса работ: применять технологии, методики и материалы в том соответствии, которое исторически оправдано.
Несмотря на приверженность специалистов ЗАО «Реставратор-Петербург» к выполнению работ в традиционном стиле старых мастеров, современные условия диктуют разумное внедрение более совершенных подходов к реставрации. Это касается, прежде всего, применения новых материалов и инструментария. Так, нынешние краски для фасадов и интерьеров устойчивее к температурным нагрузкам и дольше сохраняют привлекательность. А новые профессиональные средства малой механизации – ручной электроинструмент, сверлильные, долбежные и отрезные агрегаты – не только удобны, они облегчают работу мастерам и без ущерба качеству повышают их производительность.
Немаловажной частью сложившейся в коллективе ЗАО «Реставратор-Петербург» атмосферы при производстве реставрационных работ следует считать взаимоотношения с заказчиками и партнерами. Цивилизованность действий, надежность и порядочность – таково кредо всех членов коллектива ЗАО «Реставратор-Петербург».
Авторитет предприятия позволяет коллективу выигрывать тендеры на производство реставрационных работ на весьма значимых для Санкт-Петербурга объектах, среди которых:
– крытый двор-атриум с балконом, вход-тамбур красного дерева, лестницы и ряд торговых залов в финском Торговом доме «Стокманн»;
– в Малом театре оперы и балета им. М. П. Мусорского (дом Голенищева-Кутузова) – интерьеры анфилады репетиционных залов, лестница, массивные деревянные ворота, фасады домов во внутреннем дворике;
– обширный выколотной сложнопрофилированный балкон из цинка для консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.
Заслуживают внимания работы, выполненные коллективом ЗАО «Реставратор-Петербург» при воссоздании интерьера Царского павильона Государственной Академической капеллы им. М. И. Глинки в Санкт-Петербурге.
Внутрь павильона ведет тамбур из дерева твердых пород, украшенный рельефной резьбой. В вестибюле и на лестничных площадках – мраморный пол с наливной мозаикой «террацо». Растительный орнамент окаймлен медной полосой. Парадная лестница из итальянского мрамора каррара экстра восходит к мраморному камину с зеркалом и парными бра над ними и ведет выше. У лестницы – дубовые поручни и ажурные ограждения с декоративными литыми и коваными деталями, чеканкой художественного литья.
В царскую гостиную ведет двойная дверь: со стороны лестничной площадки она оформлена «под дуб», изнутри – полированное красное дерево. Двери в царскую ложу – из сосны, отделанной «под французский лак». В самой гостиной воссоздан художественный наборный паркетный пол из ценных пород дерева шести видов.
На подоконных досках, на втором этаже павильона – мрамор кремо морфилза.
Архитектурно-лепной декор павильона состоит из сложнопрофилированной штукатурки сводов, карнизов, падуг, плафонов, картушей, розеток и порезок.
Малярно-альфрейные работы выполнены на основе высококачественных отечественных красок мягких тонов. Царственное великолепие интерьера павильона подчеркивают три большие люстры с хрустальным убранством и четырнадцать бра.
Все эти объекты приняты КГИОП и безупречно эксплуатируются.
Еще одна работа предприятия – крест сложной конфигурации, расположенный левее главного входа на куполе храма Христа Спасителя, в Москве. Он собран и позолочен мастерами ЗАО «Реставратор-Петербург». |