RUcompany.ru


Компании в России

Открытое Акционерное Общество

СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ»

197110, Санкт-Петербург, Петровский пр., д. 26, тел.: (812) 235-5148, факс: (812) 235-7069
Подробные контакты

Список руководства

Грабовец Леонид Герасимович - генеральный директор

Основано в 1933 г. как Ленинградская верфь Морпогранохраны ОГПУ. Создание в 1933 г. Ленинградской верфи Морпогранохраны ОГПУ было обусловлено необходимостью срочного оснащения морских пограничных войск страны большим количеством современных сторожевых катеров, поскольку существовавшие полукустарные верфи малотоннажного судостроения не могли решить эту задачу. Идея создания современной катеростроительной верфи для Морпогранохраны принадлежала ее первому начальнику – Д.Л.Блинову.

За время существования предприятие несколько раз меняло наименование: с 1939 г. – завод № 5 НКВД,


с 1941 г. – завод № 5 НКСП, с 1946 г. – завод № 5 МСП, с 1966 г. – Приморский завод, в 1970–1990 гг. – ПО «Алмаз», с 1993 г. – ОАО «СФ «Алмаз».


Первоначально на предприятии строились деревянные сторожевые катера ГК, малые охотники МО-2, МО-4, позднее – торпедные катера Д-3. Во время Великой Отечественной войны завод не прекращал строить и ремонтировать боевые катера. В годы ВОВ на заводе было построено 86 малых охотников МО-4 и МО-Д3, 67 торпедных катеров Д-3, 192 катера КМ-4, 127 десантных катеров КЗИС-5, 671 гребное судно. За успешную работу по строительству боевых торпедных катеров для ВМФ, их высокие технические и боевые качества, за самоотверженный труд коллектив завода 31 мая 1944 г. был награжден орденом Трудового Красного Знамени.


В 1945–1949 гг. на заводе был создан большой торпедный катер проекта 183, ставший основным отечественным торпедным катером на целое десятилетие (построено 220 ед.). Создатели катера были удостоены званий лауреатов Государственной премии.


В 1956 г. завод приступил к постройке первых в мире ракетных катеров проекта 183Р и коренному техническому перевооружению для перехода на металлическое катеростроение. Ракетные катера проекта 205 в металлическом корпусе опередили зарубежные образцы более чем на 10 лет (построено 89 ед.). Создатели ракетных катеров проектов 183Р и 205 стали лауреатами Ленинской премии.


В 1970–1990-е гг. завод – лидер отечественного катеростроения. Наряду с ракетными катерами и малыми ракетными кораблями проектов 1234.1 «Овод» (построено 40 ед.), 1240 «Ураган», 1241.1 «Молния», традиционными сторожевыми катерами проекта 205П (построено 111 ед.) и 10410 «Светляк», в эти годы завод освоил серийное строительство уникальных амфибийных кораблей на воздушной подушке (КВП), предназначенных для высадки десанта и танков. В их числе – КВП «Скат», «Кальмар», «Джейран» (построено 20 ед.) и самый большой и совершенный в мире КВП «Зубр». Последний способен перевозить 3 танка или 500 десантников со скоростью 110 км/час и высаживать их на необорудованный берег. Создатели КВП были удостоены Государственной премии.


В период экономических реформ в России предприятие активно осваивало новые виды продукции. В рамках конверсии производства в 1991 г. стали строиться крейсерские яхты. «Алмазом» также были изготовлены опытные корпуса вагонов первого в России скоростного поезда «Сокол-250».


Многолетний опыт создания сложнейших кораблей для ВМФ позволил коллективу предприятия построить в 1993 г. корпус первого в стране пассажирского судна с малой площадью ватерлинии (СМПВ), а затем освоить строительство первых в мире природоохранных судов-катамаранов типа «Экопатруль», предназначенных для контроля параметров воды, донного грунта и атмосферного воздуха. За создание природоохранных судов «Алмазу» в 1995 г. была присуждена премия Правительства РФ. Успешным продолжением развития гражданского судостроения стало производство лоцманских катеров, многоцелевых судов на воздушной подушке, служебно-разьездных и прогулочных катеров.


Всего за 70 лет существования на СФ «Алмаз» построено свыше тысячи кораблей и судов, в том числе на экспорт более чем в 15 стран мира. Продукция ОАО «СФ «Алмаз» неизменно вызывает интерес на международных выставках. Подтверждением этому являются расширяющиеся международные связи фирмы. В настоящее время выполняются работы по постройке современных сторожевых кораблей проекта 10412 «Светляк» для Вьетнама, в 2001 г. для ВМС Греции было построено 2 амфибийных КВП «Зубр».


Преодолев трудности перехода от плановой к рыночной экономике, СФ «Алмаз» с оптимизмом смотрит в будущее. Сегодня в портфеле заказов фирмы – постройка патрульных катеров для пограничных сил России, в том числе одного из наиболее перспективных катеров «Соболь»; постройка для ВМС Греции десантного корабля «Зубр». Возможные области партнерства с российскими и зарубежными компаниями – создание скоростных судов, в том числе на воздушной подушке, для доставки сменных вахт при строительстве и эксплуатации нефтедобывающих шельфовых платформ, создание автомобильно-пассажирских паромов. Фирма может предложить отечественным и зарубежным заказчикам как современные скоростные корабли для охраны границы и экономической зоны, амфибийные десантные корабли, ударные ракетные катера, так и широкий спектр катеров гражданского назначения.


Одновременно с судостроительной тематикой СФ «Алмаз» предлагает все виды судоремонта кораблей и судов подъемной массой до 1,5 тыс. т. Располагая тремя эллингами, предприятие может строить стальные и алюминиевые корпуса и конструкции, эффективно выполнять достроечные работы, производить установку механизмов и вооружения полностью в цеховых условиях. Новый уникальный эллинг длиной более 150 м и шириной около 60 м позволил увеличить размеры строящихся судов. Спуск судов обеспечивают два плавучих дока полной грузоподъемностью около 3 тыс. т и спусковой – 1,5 тыс. т.


Отлаженные партнерские связи с отечественными и зарубежными поставщиками позволяют устанавливать на кораблях любые виды современного оборудования, включая главные двигатели, навигационные приборы, системы управления, вооружение, комфортабельное оборудование салонов и кают. Лучшие дизайнеры разрабатывают экстерьер и интерьер судов. Примером тому может служить правительственная яхта «Кавказ», модернизация которой прошла на фирме в 2002 г. и заслужила высокую оценку Президента России В. В. Путина.


Подтверждением высокого технического и организационного потенциала фирмы и конкурентоспособности ее продукции является получение международного сертификата качества на соответствие стандарту ISO-9001, выданного в 1996 г. международным классификационным обществом Бюро Веритас Кволити Интернешнл (BVQI).





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru