RUcompany.ru


Компании в России

Администрация

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

193015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 39, тел.: (812) 271-7943, факс: (812) 271-4110
Подробные контакты

Список руководства

Богданова Галина Иоакимовна - руководитель

18 декабря 1917 г. одним из первых декретов, принятых советской властью, был «Декрет о гражданском браке, о детях и ведении книг актов состояния». Для проведения в жизнь принятого декрета народным комиссаром юстиции и местным самоуправлением того времени была издана инструкция, утвердившая «немедленное создание отделов записей браков и рождений при волостных, уездных и городских управах» и определившая их основные задачи и цели. Таким образом, 18 декабря 1917 г. стало днем рождения органов записи актов гражданского состояния.

История самого Управления ЗАГС Администрации Санкт-Петербурга началась с 1957 г. Исполнительный комитет Ленинградского городского совета депутатов трудящихся, учитывая, что правильная организация работы по регистрации актов гражданского состояния имеет не только большое государственное значение в отношении правовых последствий, но и учета естественного движения населения, решил создать в своей структуре сектор ЗАГС для общего руководства деятельностью районных бюро ЗАГС города.


Первым руководителем сектора ЗАГС при Исполкоме Ленгорсовета стал Зеленский Михаил Гаврилович, проработавший на этой должности с 1957 по 1969 гг. Затем сектором, а впоследствии отделом ЗАГС руководили Рогозина Евгения Николаевна (1969-1978) и Емельянова Клара Леонидовна (1978-1985).


Управление записи актов гражданского состояния Администрации Санкт-Петербурга является органом государственной власти, отвечающим за проведение государственной политики и осуществление управления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Управление ЗАГС ведает вопросами, связанными с организацией в Санкт-Петербурге государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.


Работа Управления ЗАГС неразрывно связана с теми преобразованиями, которые произошли в нашей стране за последние десятилетия и затронули разные сферы жизнедеятельности граждан, в том числе и сферу семейных отношений. Конституция Российской Федерации в статьях 7 и 38 обеспечила государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, что соответствует требованиям международно-правовых актов по правам человека.


Проводимая государственная семейная политика, являющаяся составной частью социальной политики Российской Федерации, на пороге ХХI в. нашла свое отражение в разработке и принятии нового семейного кодекса Российской Федерации, а также федерального закона «Об актах гражданского состояния», в нормах которых закреплены демократические принципы построения семейных отношений, гарантии защиты прав и интересов членов семьи. В названных нормативно-правовых актах учтены опыт применения ранее действовавшего законодательства о браке и семье, правильность и жизненность многих его положений. Вместе с тем, в них разрешены накопившиеся проблемы и противоречия в регулировании семейных отношений. В современных условиях действующее семейное законодательство играет важную роль в обеспечении прав и защите интересов членов семьи.


Главные задачи, которые ставит перед собой Управление ЗАГС:


– контроль над исполнением требований семейного кодекса и федерального закона «Об актах гражданского состояния» Российской Федерации;


– рассмотрение обращений граждан, юридических лиц и принятие по ним необходимых мер;


– разработка методических материалов и рекомендаций по регистрации актов гражданского состояния;


– взаимодействие при решении вопросов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами;


– проведение конференций, совещаний, семинаров, организация выставок по вопросам регистрации актов гражданского состояния;


– представление губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к регистрации актов гражданского состояния.


Помимо этого, немаловажной задачей, стоящей перед Управлением ЗАГС, является организация регистрации актов гражданского состояния в районных отделах ЗАГС и осуществление методического руководства ими.


В настоящее время Управление ЗАГС осуществляет внедрение единой автоматизированной информационной системы «ЗАГС Санкт-Петербурга» в рамках АИС «Государственный регистр населения Санкт-Петербурга», которая явится основным источником достоверной информации о населении города.


Рассказывая о работе, целях и задачах, стоящих перед Управлением ЗАГС, нельзя обойти историю создания в нашем городе дворцов бракосочетания, на долю которых приходится 60% зарегистрированных за год браков, и Дворца торжественной регистрации рождения «Малютка».





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru