|
ГИМНАЗИЯ № 177 |
|
|
|
195279, Санкт-Петербург, Ириновский пр., д. 23, корп. 2, тел./факс: (812) 527-1538 Подробные контакты | | |
| В 1983 г. на Ржевке открылась восьмилетняя школа. Трудности новой школы были традиционными – нужно было сформировать детский и педагогический коллектив, укреплять материально-техническую базу, выбирать верный путь развития. Молодой и энергичный директор Марычева Елена Васильевна смогла решить все эти задачи.
С первых лет своего существования школа славилась достижениями учащихся и дружным, талантливым педагогическим коллективом. Многие из тех, кто стоял у истоков ее создания, работают в ней и по сей день – зам. директора, заслуженный учитель РФ Е. В. Марычева, зам. директора, заслуженный учитель РФ А. П. Ким, отличник просвещения Н. А. Лузан, Ж. А. Ларионова, Е. В. Питерцева, Л. И Стафеева, Т. Р. Камочкин и др.
Изменения в жизни страны, города меняли облик школ. В 1992 г. школа стала десятилеткой, а в 1994 г., став победителем конкурса педагогических достижений, получила статус гимназии. Государственная аттестация и аккредитация 1999 г. подтвердила этот статус. В 2000 г. гимназия вновь стала победителем городского конкурса «Школа года», в 2002 – общероссийского конкурса «Школа России». В настоящее время в гимназии работают 68 учителей, из них трое имеют звание «Заслуженный учитель РФ», девять – «Отличник просвещения», шестеро – «Почетный работник общего образования РФ», один награжден почетной грамотой Министерства просвещения России, пятеро – лауреаты премии мэра «За гуманизацию образования». 75% преподавательского состава – учителя высшей и первой категории.
Учителя и ученики – неизменные победители городских смотров и конкурсов. Учителя Панфилова Л. Г., Липатова И. А. – победители городского конкурса «Учитель года» в 1999 и 2001 гг. В 2002 г. Липатова Ирина Альбертовна стала победителем Российского конкурса и лауреатом премии «Золотой Пеликан».
По предметным олимпиадам гимназия в течение 6 лет держит первенство в районе. 98% выпускников ежегодно поступают в вузы города. Гимназия придерживается договорной системы работы с вузами – РГПУ им. Герцена, ТУ, ЛЭТИ, Банковским институтом, Институтом права им. принца Ольденбургского и др.
С 1993 г. гимназия – базовая школа УэиФ. Учащиеся гимназии по итогам весенней олимпиады УЭиФ могут стать студентами университета. Развитие такого направления, как экономическое образование, стало важным этапом в становлении школы как образовательного учреждения повышенного уровня. С шестого класса ученики гимназии изучают экономику по программе УЭиФ. Это не только теоретическое осмысление основ современной экономики, но и получение специальности бухгалтера, диплом о довузовском экономическом образовании, квалификационное свидетельство по специальности «секретарь-референт». Важным этапом в развитии экономического образования стал проект «Учебная фирма», имитирующий рабочую обстановку в реальной фирме.
Модернизация современного образования, задачи профильного обучения в последние годы расширили спектр образовательных услуг гимназии. Наряду с экономическими классами появились технические, химико-биологические, гуманитарные, педагогические. Ученики в зависимости от выбранного профиля изучают основы культурологии, педагогики, философии, риторики, углубленно изучают иностранные языки, естественнонаучные предметы, слушают спецкурсы по юриспруденции, философии.
Гимназия – база Санкт-Петербургского университета повышения квалификации учителей в области новых технологий, цель которых – развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. На базе гимназии создан учебно-методический центр «Региональный центр развития критического мышления через чтение и письмо».
С 1996 г. в гимназии создано и активно работает УНИО – ученическое научно-исследовательское общество. Работы учеников гимназии занимают достойные места на городских и российских конференциях, выпущены и готовятся к изданию сборники исследовательских работ. Научными исследованиями занимаются и педагоги. В гимназии работают трое кандидатов педагогических наук, многие продолжают обучение в аспирантуре, получают второе высшее образование. Учебники и методические пособия учителей гимназии (Л. Г. Панфиловой, Т. В. Введенской, И. В. Муштавинской) известны в городе и пользуются заслуженной популярностью.
На сегодняшний день в гимназии три современных компьютерных класса, мультимедийная установка, собственная типография. Сайты учащихся неоднократно занимали призовые места на городских олимпиадах, а ежегодное участие в международном Интернет-конкурсе «Европа в школе» позволило победителям побывать за рубежом в молодежных лагерях. Гимназия – участник многих международных проектов: «Европа в школе», «Дебаты», «Учебные фирмы», Life-link, «Вода», «Окно в Европу».
Для обеспечения высокого уровня образования в гимназии создано НОУ «Перспектива», НОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги учащимся, обеспечивает гибкую систему репетиторства, современный уровень экономического, гуманитарного образования.
Родители выбирают школу, в которой ребенку интересно и комфортно учиться. Интерес и комфорт поддерживается не только за счет первоклассного образования, гимназия организует жизнь своих учеников и вне уроков. Среди разнообразных направлений внеклассной работы стоит выделить школьное самоуправление и школьный парламент. Этико-правовое направление в воспитании гимназистов позволило сделать эту работу действенной. Гимназия заняла призовое место в общероссийском конкурсе «Я гражданин России», на который был представлен проект «Школьное самоуправление».
Опыт системы краеведческого образования, созданной специалистами гимназии, востребован на уровне города, страны.
В 2001 г. гимназия стала одной из площадок проведения общероссийской конференции «Петербург и Россия». Ученики, учителя и родители в 2001 г. создали музей «Ильинская слобода». В основу школьного музея легли исследовательские работы учащихся по истории района. Есть в гимназии и кружок экскурсоводов-краеведов, экскурсии которого вошли в каталог лучших городских экскурсий ГБР. |