RUcompany.ru


Компании в России

Государственное учреждение

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ»

191014, Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 15, тел.: (812) 273-1997, (812) 275-5312, факс: (812) 273-0589
Подробные контакты

Список руководства

Петухов Юрий Николаевич - художественный руководитель театра
ГУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ». Леонид Якобсон
Леонид Якобсон


ГУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ». Аскольд Макаров
Аскольд Макаров


ГУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ». «Жизель», муз. А. Адана, хор. М. Петипа, Ж. Коралли. Жизель – Наталья Ториашвили, Альберт – Юрий Андреев
«Жизель», муз. А. Адана, хор. М. Петипа, Ж. Коралли. Жизель – Наталья Ториашвили, Альберт – Юрий Андреев


ГУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ». Фрагмент хореографического цикла «Роден». Хор. Л. Якобсона
Фрагмент хореографического цикла «Роден». Хор. Л. Якобсона


ГУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ». Фрагмент балета «Спартак». Муз. А. Хачатуряна, хор. Л. Якобсона. Спартак – Азамат Набиуллин, Фригия – Елена Онегина
Фрагмент балета «Спартак». Муз. А. Хачатуряна, хор. Л. Якобсона. Спартак – Азамат Набиуллин, Фригия – Елена Онегина


ГУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ». Этрусский танец. Фрагмент балета «Спартак». Муз. А. Хачатуряна, хор. Л. Якобсона. Игорь Кощеев, Мария Якшанова, Марат Тумат
Этрусский танец. Фрагмент балета «Спартак». Муз. А. Хачатуряна, хор. Л. Якобсона. Игорь Кощеев, Мария Якшанова, Марат Тумат


ГУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ». «Лебединое озеро», II акт, муз. П. Чайковского, хор. М. Петипа, Л. Иванова. Одетта – Мария Якшанова, Зигфрид – Азамат Набиуллин
«Лебединое озеро», II акт, муз. П. Чайковского, хор. М. Петипа, Л. Иванова. Одетта – Мария Якшанова, Зигфрид – Азамат Набиуллин


Санкт-Петербургский Государственный Академический театр балета основан в 1966 г. под названием «Ленинградский камерный балет».


Санкт-Петербургский Государственный Академический театр балета – первый в России балетный театр, существующий отдельно от оперной труппы. Он был создан известным танцовщиком и балетмейстером, Народным артистом России, профессором Петром Гусевым, бывшего в 1940–1950 гг. руководителем балета Кировского театра, организатором в 1958–1960 гг. Балетного театра в Пекине (Китай), хореографических училищ в Шанхае и Гуанчжоу. В 1960–1966 гг. Гусев – балетмейстер Малого театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского (Ленинград), Новосибирского театра оперы и балета.


В 1969 г. Государственный Академический театр балета возглавил Леонид Якобсон, выдающийся балетмейстер, заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии СССР. С его приходом театр обрел новое имя – Ленинградская балетная труппа «Хореографические миниатюры».


Якобсон был продолжателем и последователем Михаила Фокина, знаменитого русского хореографа и реформатора балета. В молодости он отрицал классический танец, затем стал инициатором возвращения в балетный театр танцевальной пластики, расширив её стилевые и жанровые возможности. Ведущей формой балетмейстерского творчества Якобсона была хореографическая миниатюра. В поставленных им танцах оживали образы музыки и живописи, покидали свой пьедестал изваяния античности и скульптуры Родена, чтобы преобразить энергию изобразительности в завершенную динамику выразительного танца. В «полнометражных» балетах Якобсона сочетались героика и лирика, сатира и юмор, отзывались героические легенды прошлого и необузданная экспрессия современности. Наиболее известные из созданных им балетов: «Шурале», «Спартак», «Клоп», «Ромео и Джульетта» и др.


В 1976 г. художественным руководителем театра стал Аскольд Макаров, исполнитель главных героических партий в постановках Якобсона на сцене Кировского (Мариинского) театра. Исполнительский талант Макарова был высоко оценен как в России, так и во всем мире. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Ленинградской Консерватории Аскольд Макаров приложил все усилия, чтобы сохранить созданное Якобсоном.


С театром сотрудничали многие русские и зарубежные хореографы: Г. Алексидзе, Л. Лебедев, К. Рассадин, А. Полубенцев, Д. Зейфферт, А. Хатчинсон, Л. Шереги, П. Шмок... Был создан обширный репертуар, в который вошло около 20 одноактных и многоактных балетов и 60 хореографических миниатюр.


В 2001 г. пост художественного руководителя занял Юрий Петухов – премьер Театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского, известный балетмейстер, лауреат всесоюзных и международных конкурсов. Он получил широкое признание в балетном мире как талантливый, блестящий танцор (в его исполнительском списке более 40 ведущих и сольных партий: Зигфрид («Лебединое озеро»), Альберт («Жизель»), Принц («Щелкунчик»), Колен («Тщетная предосторожность»), Базиль («Дон Кихот»), Франц («Коппелия»), Ромео, Меркуцио, Бенволио («Ромео и Джульетта»), Петр («Привал кавалерии»), Макбет («Макбет»), Борис («Царь Борис»), Григорий («Тихий Дон»), Мастер («Мастер и Маргарита»), Подколесин («Женитьба»), Заклинатель змей («Клеопатра»), Орфей («Орфей и Эвридика») и др. На счету Ю. Петухова более 12 самостоятельных балетов и миниатюр, некоторые из них отмечены дипломами международных конкурсов за лучшую хореографию. За время его руководства в афише театра появилась новая редакция балета «Щелкунчик», ведутся постановочные репетиции новых балетов.


В труппе всегда было много талантливых выпускников Академии русского балета им. А. Вагановой, хореографических училищ Перми, Новосибирска, Уфы, Минска, Таллинна. Многие артисты, получив неоценимый опыт и мастерство, стали лауреатами международных конкурсов: Владимир Ким, Татьяна Квасова, Наталья Башкирцева, Андрей Иванов, Азамат Набиуллин, Наталья Ториашвили, Мария Якшанова. Их виртуозная техника и артистизм высоко оценены как в России, так и в других странах.


В театре долгие годы работали известные педагоги и репетиторы: Народная артистка России Н. Петрова, заслуженные артисты России В. Климова, Е. Селиванова, Н. Мириманова, а также Е. Волынина, Д. Вовк, Н. Пыхачов, многие из которых продолжают работать в театре и по сей день. В настоящее время c театром сотрудничают: Елена Шерстнева, в недавнем прошлом – солистка балета Мариинского театра, а теперь – руководитель балетной труппы, педагог-репетитор – Олег Соколов – ранее солист Мариинского театра, заслуженный артист Дагестанской АССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. Глинки.


Труппа с успехом гастролирует по всему миру, выступая в Германии, Бельгии, Канаде, Аргентине, Австрии, Испании, Швейцарии, США, Финляндии, Франции, Польше, Норвегии, Швеции, Румынии, Болгарии, Италии, Греции, Югославии, Хорватии, Тунисе, Алжире, Марокко, Иране, Чехии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде, Индии, Малайзии, Сирии, Южной Корее, Иордане, Шри-Ланке, ЮАР, Японии, на Кубе и Мальте.


В 2002 г. Государственный Академический театр балета «Хореографические миниатюры» приступил к реализации программы, в рамках которой в течение двух лет на сцене театра будет восстанавливаться великое наследие Леонида Якобсона. Первые премьеры – знаменитый цикл хореографических миниатюр «Роден» на музыку К. Дебюсси, С. Прокофьева, А. Берга; «Свадебный кортеж» Д. Шостаковича, навеянный картинами Марка Шагала, и одноактный балет «Спартак» на музыку А. Хачатуряна объединены в программу под названием «Вечер хореографии Леонида Якобсона». Премьера «Вечера...» состоялась в июле 2002 г. на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» (Санкт-Петербург).


В планах театра – возобновление других творений великого мастера: балетов «Клоп» и «Шурале». Эти премьеры будут приурочены к 100-летию со дня рождения Леонида Якобсона, которое весь балетный мир будет отмечать в 2004 г.


Здание, в котором располагается театр, построено в 1834 г. по проекту архитектора З. Ф. Краснопевкова. В 1900-е гг. лицевой фасад дома был украшен металлическими барельефами, выполненными по модели скульптора А. Л. Обера. Театр не имеет собственной сцены, поэтому его спектакли проходят на других театральных и балетных площадках Петербурга: в Михайловском, Александринском и Эрмитажном театрах, в Большом концертном зале «Октябрьский» и др.


Театр заинтересован в таких видах сотрудничества, как информационная поддержка спектаклей и гастролей; содействие в реализации программы восстановления наследия Леонида Якобсона; организация и проведение концертов для поклонников балета, гостей Петербурга и иностранных туристов в принадлежащем театру помещении зала Ротонды.


При рациональном техническом переоснащении и реконструкции помещений Ротонда могла бы служить стационарной сценой на 150–200 мест как для балетных спектаклей, так и для других жанров театрально-концертной деятельности, встреч с деятелями искусства.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru