RUcompany.ru


Компании в России
 ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РОССИИ

ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РОССИИ

197046, Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 7, тел.: (812) 233-9819, факс: (812) 233-9558
Подробные контакты

Список руководства

Пончаев Жафяр Насибуллович - муфтий

16 мая 1703 г. в устье Невы на островке Енсари (Заячьем) начинается строительство земляной крепости, названной на голландский манер Санкт-Питербурх. Согласно указам Петра I, по разнарядке со всех губерний России сюда прибывают тысячи работных людей. Вместе с русскими из Казани, Нижнего Новгорода, Касимова, Астраханских степей совершают тысячеверстный путь и татары.


В 1900 г. в Петербурге проживало около 8 тысяч мусульман. Они были объединены в 3 прихода, во главе которых стояли ахуны Атаулла Баязитов (просветитель, реформатор, специалист по исламоведению, в 1905 г. начал издавать в Петербурге татарскую газету «Нур» на казанском диалекте), Э. Юнусов и имам А. Сидиков.


В 1883 г. мусульмане обратились к правительству с просьбой разрешить постройку мечети на собранные деньги. Разрешение было дано. Петербургское общество архитекторов в 1907 г. объявило конкурс на составление эскизов проекта мечети. По числу проектов (всего 45) конкурс был одним из самых представительных, из всех когда-либо устраиваемых в Петербурге. В итоге был выбран проект Н. В. Васильева. К доработке проекта присоединились архитекторы С. С. Кричинский и А. И. Фон Гоген.


3 февраля 1910 г. в 11 часов утра состоялась церемония официальной закладки мечети. На торжество в Санкт-Петербург съехались представители высших слоев мусульманского духовенства во главе с духовным правителем мусульман в России Оренбургским муфтием М. Султановым. На месте закладки был сооружен большой шатер, украшенный флагами и зеленью, приготовлены традиционный молоток и лопатка, серебряная закладная рама и белые мраморные кирпичи.


Строительство мечети предполагалось завершить в 1913 г. Однако в намеченные сроки уложиться не удалось. Несмотря на это, первое богослужение было произведено 21 февраля 1913 г., в день празднования 300-летия дома Романовых.


В 1939 г. мечеть была закрыта и превращена, как и большинство ленинградских храмов, в склад. По настоятельной просьбе татарской общественности в 1956 г. мечеть была возвращена верующим. Первым имам-хатыбом мечети в послевоенное время был выбран Абдель-Бари Исаев (впоследствии возглавил Духовное управление мусульман Европейской части СССР и Сибири в Уфе).


В 1968 г. решением Ленгорисполкома здание мечети было взято под государственную охрану как памятник архитектуры.


Сегодня, обновляя свое убранство на берегах Невы, Кафедральная мечеть продолжает служить миллионам правоверных мусульман. Дом Аллаха связывает их с Творцом Всевышним, Создателем и служит укреплению духовно-нравственных качеств жителей нашего города.


Слово «Ислам» арабского происхождения и означает мир, покорность и предание себя Аллаху. Основатель Ислама – Мухаммад. Согласно традиции, Мухаммад услышал обращенный к нему призыв Аллаха через Архангела Гавриила в 610 г., когда ему было около 40 лет. В последние годы жизни Мухаммада постепенно устанавливались религиозные нормы поведения личности. Последователи ислама – мусульмане веруют в Аллаха и стремятся строить свою жизнь в полном соответствии с наставлениями и высказываниями Пророка Мухаммада.


Ислам базируется на пяти столпах:


1. Приведение свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха;


2. Совершение намаза (молитвы);


3. Выдача закята (добровольная милостыня);


4. Соблюдение поста в месяц Рамазан;


5. Совершение Хаджа (паломничества к мусульманским святыням).


Ислам предписывает человеку Веру в Единство и Верховную власть Аллаха, что позволяет ему прийти к познанию сути мироздания. Человек является наивысшим творением Аллаха. Он наделен огромными возможностями и относительно свободен в проявлении своей воли, своих деяний и своем выборе. Жизненный успех человека и спасение его души зависят от того, будет ли он в своих поступках руководствоваться наставлениями Всевышнего Аллаха. Ислам наделяет людей равными правами независимо от национальности, пола и цвета кожи.


Традиции и обряды религии Ислам наиболее соответствуют сохранению здорового духа и тела. Дух человека со дня рождения совершенен и чист, он создан, чтобы в полной мере исполнять свои обязанности перед Аллахом и Пророком. Семья в российском Исламе – это самая малая ячейка общества, его основа. Взаимные обязанности всех членов семьи друг перед другом служат развитию общества. Человек о своих обязанностях перед Всевышним Создателем и Пророками, об обязанностях перед самим собой, об уважении к старшим и заботе о младших, о своем общественном и человеческом долге узнает прежде всего в семье, в своем семейном очаге. Семья – это первый источник любви и воспитания. Создание семейного очага, развитие общества начинается с брака. Пророк Аллаха Мухаммад, мир ему, сказал: «Создавайте семьи, множитесь, в Судный день я вместе с прочими буду радоваться вашей многочисленности». Одним из нравственных долгов каждого мусульманина, человека – всегда с уважением и любовью относиться к своим родственникам, заботиться о них.


Коран является основным источником учения Ислама и руководством для жизни каждого мусульманина. Он определяет основы веры, морали, теории познания отношений между Аллахом и человеком и отношений между людьми. Коран предписывает вести добродетельную жизнь и запрещает совершать грех и насилие, призывает к благотворительности и справедливости.


Ислам дает людям ясное и всеобъемлющее наставление, охватывающее социальные и духовные аспекты жизни. Коран напоминает человеку о цели его жизни на земле, о его долге и обязанностях по отношению к самому себе, своим родным и близким, обществу, в котором он живет и, наконец, своему Создателю.


Исходя из этих целей, был создан Региональный общественный фонд «Возрождение Ислама, исламской культуры и мусульманских традиций в Санкт-Петербурге». При Духовном управлении мусульман действует печатный орган – газета «НУР», издание которой возобновлено в ноябре 1995 г.


Любой человек, обдумав учение Ислама, придет к выводу, что Ислам – это путь правильной жизни, отвечающий всем сферам человеческого бытия. Ведь Ислам дает руководство во всех областях жизни – личной и общественной, материальной и духовной, хозяйственной и политической, правовой и культурной, национальной и интернациональной.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru