|
| |
Общество с ограниченной ответственностьюСПЕЦМОРНЕФТЕПОРТ ПРИМОРСК |
|
|
|
188910, Выборгский район г. Приморск, тел.: (813) 78 78-778(812) 103-4757факс: (813) 78 78-720(812) 103-4750телекс: 121544 SMNP RU Подробные контакты | | |
| История предприятия
После распада СССР Россия была вынуждена ежегодно терять свыше $1 млрд, экспортируя грузы через порты прибалтийских государств. Разработанная Правительством РФ программа возрождения торгового флота предусматривала реконструкцию и модернизацию существующих и строительство новых портовых комплексов. Один из таких комплексов – нефтеналивной порт Приморск на Финском заливе – возведен в рамках Балтийской трубопроводной системы (БТС).
Проект БТС – один из наиболее перспективных для российской экономики, поскольку благодаря его реализации создано новое экспортное направление транспортировки нефти из Тимано-Печерского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья, а также из стран СНГ, и в первую очередь Казахстана. Транспортировка нефти по БТС позволила отказаться от дорогостоящих транзитных услуг Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии, а также пополнить федеральный бюджет налоговыми отчислениями.
ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск» («Спецморнефтепорт Приморск») учреждено в 2001 г. Учредителями являются ООО «Балтийские магистральные нефтепроводы» и ОАО «Верхневолжские магистральные нефтепроводы».
Первая очередь БТС, рассчитанная на 12 млн т в год и предусматривающая строительство нефтепровода на участке Кириши – Приморск, реконструкцию и расширение действующего нефтепровода Ярославль – Кириши и создание портового нефтеналивного терминала, была введена в действие в конце декабря 2001 г.
Нефтеналивной порт Приморск с первых дней эксплуатации вышел на проектную мощность, и в 2002 г. план по перевалке был выполнен досрочно. Всего объем отгруженной нефти за 2002 г. составил более 12 млн т. Однако уже в течение следующего года, без преувеличения, был совершен колоссальный рывок по реализации транспортной возможности БТС, мощность которой в 2003 г. достигла значения 30 млн т.
На терминале была проведена реконструкция существующих и строительство новых объектов, благодаря чему производительность порта уже к концу 2004 г. выросла до 50 млн т нефти в год.
Основными объектами порта являются: нефтебаза, состоящая из 14 вертикальных стальных резервуаров с плавающими крышами общим объемом 700 000 куб. м; две наливные насосные станции открытого исполнения, включающие 10 насосных агрегатов и позволяющие обеспечить производительность погрузки нефти до 28 000 куб. м/ч; 2 грузовых причала, позволяющих принимать и обрабатывать одновременно два танкера дедвейтом 90–150 тыс. т; береговые очистные сооружения, обеспечивающие очистку всех образующихся сточных вод, включая ливневые.
Более 400 сотрудников, 40% которых – инженерный состав, обеспечивают бесперебойный режим работы порта. Общее время, затрачиваемое на обработку одного танкера дедвейтом 120 тыс. т, не превышает 30 часов, включая лоцманские, швартовные и грузовые операции.
С начала эксплуатации объем отгруженной нефти превысил 63 млн т, обработано более 700 танкеров, в том числе более 400 в 2004 г.
В порту есть таможенный пост, пограничный пункт пропуска через государственную границу, морская администрация. Для наиболее эффективного взаимодействия с этими службами при обработке морского тоннажа разработан регламент, утвержденный компанией «Транснефть».
Промышленная и экологическая безопасность – одно из самых важных направлений деятельности порта. Стратегия предприятия в этой сфере постоянно совершенствуется, и не только за счет приобретения современного оборудования, включая природоохранный флот, но и благодаря каждодневной работе с персоналом, реконструкции объектов. На предприятии внедрены системы менеджмента качества, управления окружающей средой и управления охраной труда по международным стандартам ИСО серий 9001, 14001 и OHSAS 18001. Получены российские и международные сертификаты, свидетельствующие об этом.
За три года в порту побывало в общей сложности более 40 представительных делегаций. Зарубежные гости отмечали, что по технической оснащенности, применяемым технологиям, уровню экологической безопасности Приморск превосходит многие западные порты.
Экономический потенциал
Если в 2002 г. с портом сотрудничала 21 нефтяная компания, то в 2004 г. их число превысило 70.
Из российских партнеров воспользовались вновь открытым для России экспортным направлением ведущие предприятия нефтедобывающей отрасли: акционерные общества «Тюменская нефтяная компания», «Сибнефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Сургутгазпром», «Роснефть», «Юкос» и другие.
За годы работы ООО «Спецморнефтепорт Приморск» внесло значительный вклад в экономику Ленинградской области. Создано более 450 новых рабочих мест, и не менее 100 рабочих мест – на смежных предприятиях. Среднемесячная заработная плата здесь является одной из самых высоких по отрасли и на 01.07.2004 г. составила свыше 14 тыс. руб.
Являясь одним из крупнейших налогоплательщиков Выборгского района Ленинградской области, предприятие с 2001 г. уплатило в бюджеты всех уровней налогов и сборов в сумме более 400 млн руб., в том числе в местный и областной бюджеты – 156 млн руб. |