|
Федеральное Государственное Унитарное ПредприятиеПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА «ЛЕНАЭРОПРОЕКТ» |
|
|
|
198095, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 122, тел.: (812) 251-94-63, факс: (812) 251-65-91 Подробные контакты | | |
| ФГУП «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» берет свое начало с 1960 г., когда был организован Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Аэропроект» – «Ленаэропроект».
Предшественница «Ленаэропроекта» – проектно-изыскательская контора в системе Главного управления Северного Морского пути, которая была создана в 1933 г. для изыскания и проектирования аэропортов и аэродромов в Арктике и в районах Крайнего Севера. В 1948 г. специалисты конторы вошли в состав вновь организованного института «Гипроарктика». «Гипроарктика» приступила к проектированию аэродромов в Дудинке, Хатанге, Певеке, на о. Врангеля и др. В конце 1950-х гг. «Гипроарктика» объединилась с институтом «Союзморпроект», в структуру Ленинградского филиала которого («Ленморпроекта») входил специальный отдел проектирования аэропортов.
Поэтому в 1960 г. «Ленаэропроект» начал свою работу со штатом из 114 специалистов, большинство из которых имели многолетний опыт проектирования комплексов аэропортов на Крайнем Севере. Первые крупные работы «Ленаэропроекта» – ангар-лаборатория и котельная в п. Амдерма, аэровокзал в Челябинске, типовые проекты пассажирских павильонов на 300 и 700 пассажиров, склад ГСМ в Кишиневе, ЛЭРМ во Владивостоке.
За свою более чем 40-летнюю деятельность ФГУП ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» выполнил предварительные изыскания и проектные работы на сотнях объектов. Назовем здесь только самые заметные из них: это проекты аэропортов в Тюмени, Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Салехарде, Березове, Новгороде, Уренгое, Ноябрьском, Комсомольском, Красноярске-2, крупные комплексы заводов, летных училищ (заводы № 85 в Риге и № 425 в Кишиневе, комплекс Актюбинского летного училища), схемы развития воздушного транспорта Магаданской, Тюменской областей и Якутской АССР, крупные проектно-изыскательские работы по модернизации аэродромной сети Республики Афганистан, а также по реконструкции аэропорта в Кабуле.
Сегодня коллектив «Ленаэропроекта» выполняет целый комплекс предпроектных работ и исследований. Это разработка схем развития воздушного транспорта, обследование объектов строительства и реконструкции гражданской авиации, проведение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий, комплексный выбор земельных участков и проведение всестороннего анализа для оценки вариантов размещения и строительства аэропортов и аэропортовых сооружений.
ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» занимается также полнообъемной разработкой технико-экономических обоснований, предварительных схем размещения аэропортов, генеральных планов, схем воздушных подходов, шумовых зон в районе аэропорта, подготовкой аэродромов к приему перспективных типов самолетов, в том числе зарубежных, а также разработкой документации по аэродромам для предъявления их на освидетельствование по I, II и III категориям ИКАО. Институт «Ленаэропроект» имеет сертификаты по системе менеджмента качества ГОСТ ИСО-9001-2001 и ИСО 9001-2000.
Кроме того, мы проводим оценку фактической несущей способности аэродромных покрытий, геометрических параметров и пропускной способности аэродрома и сооружений служебно-технической территории аэропорта, а также ряд других работ.
По результатам предпроектных проработок институт ведет разработку генеральных планов аэропортов, проектирование комплексов новых и развития действующих аэропортов, учебных заведений и авиаремонтных предприятий, цехов и ангаров, аэродромов, взлетно-посадочных полос, вертолетных площадок, пассажирских и грузовых комплексов, цехов бортпитания, гостиниц, автомобильных дорог, командно-диспетчерских пунктов, всех видов радиотехнических объектов и т. д.
Большой вклад в развитие института в условиях усиливающейся конкуренции внесли его нынешние руководители – директор Б. А. Луговкин и главный инженер А. Л. Подкин, которые сумели сохранить костяк специалистов высокой квалификации и вывели институт на более высокий профессиональный уровень с достаточно развитой производственно-технической базой.
Сегодня «Ленаэропроект» – работоспособный коллектив численностью более двухсот человек, костяк которого составляют опытные, высококвалифицированные специалисты, проработавшие тридцать и более лет. Это заместитель главного инженера В. Г. Иванов, главные инженеры проектов И. И. Кравчук, Г. П. Толпыкин, С. Е. Бороно-Сороко, Э. Е. Егиазарян, руководители отделов и ведущие специалисты В. М. Брагин, Ю. Г. Кулясов, В. В. Маркичев, Н. Г. Зенькова, Г. А. Свердлова, И. В. Мезенцева, Т. В. Климанова, Г. С. Григорьяни, М. В. Меккель, В. Г. Петров, Ю. М. Цариковский, А. И. Киселев, В. Н. Вторушин, В. П. Яковлев, Э. В. Шумилов и многие другие. Конечно, не обходится и без проблем: сегодня образовался разрыв между опытными специалистами-ветеранами и молодыми сотрудниками, которым для адаптации потребуется не один год.
«Ленаэропроект» имеет опыт делового сотрудничества с зарубежными фирмами. Это участие института в работе по программам TACIS в сотрудничестве с фирмами Uniconsult, Airconsult (Германия), совместная работа с фирмой Siemens (Германия) по проектированию светосигнального оборудования в аэропорту Минска. В Республике Ингушетия выполнена экспертная оценка проектных решений аэровокзала, разработанных турецкой фирмой Summa, имело место сотрудничество с немецкой фирмой АВВ в проектировании и монтаже светосигнального оборудования в аэропортах Уфы и Перми, а с финской фирмой IDMAN – в проектировании и монтаже светосигнального оборудования в аэропорту Салехарда.
В России начавшийся подъем экономики положительно сказывается на гражданской авиации – многие аэропорты сейчас реконструируются и восстанавливаются, растет и число новых заказов. За последние годы практически восстановилась география проектируемых нами объектов. Как и прежде, тесно сотрудничаем с заказчиками из Белоруссии, расширяются связи с аэропортами стран Балтии. Есть желание сотрудничать с нами и у авиаторов Украины, Казахстана, Киргизии, Узбекистана. Ведутся предварительные переговоры о продолжении работ в Афганистане.
Увеличивается объем работ по Антарктике. Уже сегодня по проекту нашего института начато строительство первой очереди зимовочного комплекса и снежно-ледовой ВПП на антарктической станции «Прогресс».
Одним из главных объектов и по объему работ и по значимости является аэропорт Пулково. По нашим проектам проводилась реконструкция аэровокзального комплекса Пулково-1, завершен первый этап реконструкции международного аэровокзала Пулково-2, выполняемый фирмой «Компакт» по проекту «Ленаэропроекта» и SCCK Engineering. По проекту института построен вертодром на территории Государственного комплекса «Дворец Конгрессов».
Сочетание накопленного опыта и современных методов проектирования с использованием компьютерных программ при тесном контакте с российскими и зарубежными подрядными организациями позволяет нам выполнять все работы с хорошим качеством и в срок. |