RUcompany.ru


Компании в России

ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ИВАНГОРОДЕ

188491, г. Ивангород, Парковая ул., д. 3, тел./факс: (813) 75 51-946, (813) 75 57-735
Подробные контакты

Список руководства

Салыкин Александр Иванович - настоятель храма
 ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ИВАНГОРОДЕ.


 ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ИВАНГОРОДЕ.


 ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ИВАНГОРОДЕ.


 ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ИВАНГОРОДЕ.


Храм заложен 22 июня 1873 г., а 17 августа 1875 г. освящен митрополитом Исидором в честь Живоначальной Святой Троицы. Возводили его архитекторы А. Кракау и И. Стефаниц.


Храм был приписан к нарвскому Спасо-Преображенскому собору, входившему в Санкт-Петербургскую епархию. Службы в нем велись вплоть до 1945 г.


Возрождение храма началось с 15 апреля 1997 г., когда Управлением юстиции правительства Ленинградской области был зарегистрирован приход церкви Святой Троицы и духовной властью назначен ее настоятель.


История храма насчитывает 130 лет и начинается с момента покупки бароном А. Л. Штиглицем в 1845 г. суконной фабрики на Нарвских водопадах. На землях фабрики барон обустроил дом с парком, в котором с благословения митрополита Исидора была возведена и церковь во имя Святой Троицы.


В 1875 г. церковь Святой Троицы приняла первых прихожан. Будущий приход Свято-Троицкой церкви начал складываться на основе Иоанно-Предтеченского общества трезвости, организованного при Нарвской суконной мануфактуре в 1893 г. священником нарвского Спасо-Преображенского собора о. Алексием Азиатским. Общество устраивало духовно-нравственные чтения, в которых участвовал хор певчих Свято-Троицкой церкви.


В облике Свято-Троицкой церкви – если трактовать архитектурный замысел с точки зрения богословия – слились и воплотились материально различные времена и культурные эпохи, но прежде всего принципы веры, разума, красоты и добра.


Храм построен в русско-романском стиле периода зрелой эклектики. Его венчали пять изящных луковичных глав и шатровая колокольня на высоком подклете. Интерьер храма поражал изысканностью и богатством оформления: два ряда окон освещали низкий иконостас из американского дуба и ореха с иконами в серебряных и позолоченных окладах, резные аналои и киоты, мраморный с рисунком пол.


Иконостас продолжала картина Ф. А. Бруни и его ученика П. Ф. Плешанова, представлявшая собой живописное толкование Апокалипсиса: Бог-отец не просто сидит на престоле – он держит мир, правит им, в его деснице еще зажат финал истории. В этот краткий миг бытия мира, в котором живем и мы, Троица явлена как стремительно действующая сила, как изливающая из себя стихия, захватывающая в себя все без остатка. Для человека, в него вовлеченного, одно спасение – корабль Церкви Христовой.


В склепе под церковью находились скульптурные изображения Христа; пять серебряных художественно выполненных венков, укрепленных на щитах из черного бархата (по словам очевидцев, на гроб А. Л. Штиглица был возложен венок из золота, увезенный позже в Петербург); надгробия усопших из семей барона Штиглица и его приемной дочери Н. М. Юниной-Половцевой.


По Тартусскому мирному договору 1920 г. Ивангород и его пригороды отошли к независимой Эстонии. Эстонское государство поддерживало православную церковь, Константин Пятс, его первый президент, был православным.


Вопрос о создании полноценного прихода при Свято-Троицкой церкви поставили перед Синодом Эстонской Апостольской Православной Церковью сами рабочие и служащие льнопрядильной и суконной мануфактур. В сентябре 1921 г. архиепископ Александр (Паулус) утвердил постановление духовного совета об открытии прихода.


С его открытием возобновились благочестивые церковные традиции. Местной приходской традицией был крестный ход от церкви через усадебный парк до площади перед суконной мануфактурой, где служился молебен. Общегородской традицией было посещение Нарвы иконами Божией Матери Одигитрии из Псково-Печерского монастыря и Божией Матери «Успение» из Пюхтицкого монастыря, духовный смысл которого заключался в том, что Божия Матерь освящала чудотворным присутствием эти земли.


Частью истории храма стала такая яркая личность, как о. Ростислав Лозинский, настоятель храма в 1934–1942 гг. В марте 1942 г. он был переведен в Таллин и после Нарвы служил более чем в десяти приходах. Его перу принадлежит первый исторический очерк о храме.


С приходом в 1940 г. советской власти в Эстонию начался новый период гонений на церковь. Было отменено преподавание закона Божиего, закрывались храмы, в том числе Свято-Троицкая церковь. Последние службы здесь были в 1945 г.


Во время войны здание церкви практически не пострадало, хотя здесь шли жестокие бои. Разрушено оно было позднее – в мирное время. Храм представлял собой печальное зрелище: имущество разворовано или исковеркано и безвозвратно погибло, из пяти глав три снесены, колокола сброшены и увезены, крыша и стены во многих местах повреждены, портал входа в склеп разрушен, гробницы сдвинуты с места и осквернены, все деревянные предметы сожжены. Были спилены даже пирамидальные ели, росшие с рядом с храмом и гармонично дополнявшие общий ансамбль.


Восстановление церкви Святой Троицы в 1997 г. начал о. Александр, нынешний ее настоятель. Сначала была организована православная община и отслужен первый молебен. Сейчас уже восстановлены кровля, оконные блоки первого и второго ярусов, осушен подвал. В праздник Воздвижения Креста Господня 27 сентября 2003 г. на главки храма установлены все пять крестов!


Ежегодно 14 сентября, в день рождения Александра Штиглица, настоятель храма служит молебен. В этот день прихожане молятся за «зиждителей храма сего».


Важным делом стала традиция поминовения русских воинов, погибших в 1700 г. в ходе Северной войны. Символично и значимо, что ежегодно в конце ноября одновременно на правом и левом берегах Нарвы совершаются молебны о наших предках.


Духовно значимым делом стала установка в июне 2003 г. памятного креста на предполагаемой могиле ивангородского священномученика Александра Волкова, причисленного к лику святых.


Храм постепенно становится духовно-культурным центром Ивангорода. Попечительство о храме взял на себя Мариинский театр, организовавший здесь в июне 2003 г. концерт духовной музыки. Молитвенные песнопения необычайно мощно звучали на фоне кирпичных стен и обветшалой фрески, где уже с трудом различим сюжет Апокалипсиса...


Большой вклад в восстановление храма с 1999 г. постоянно вносят прядильно-ниточный комбинат им. С. М. Кирова в лице Алексея Ивановича Бондаренко, его директора, безвременно погибшего в 2003 г., и нынешнего руководителя предприятия В. Ф. Мартынова, а также его заместителя О. Г. Гинкель.


Работы по восстановлению храма ведутся круглый год. Отец Александр рад любой помощи.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru