 |
 | |
Открытое Акционерное ОбществоМурманский судоремонтный завод морского флота |
 |
|
|
В 1917 году на незамерзающем восточном берегу Кольского залива, между Мурманским морским торговым портом и железнодорожным вокзалом, были организованы судоремонтные мастерские. Со временем, после укрепления и реконструкции, они превратились в завод, который сегодня известен как высокоорганизованное индустриальное предприятие, осуществляющее ремонт крупнотоннажных судов всех типов и классов.
Глубоководные причалы, оснащенные портальными кранами грузоподъемностью до 30 тонн и инженерными коммуникациями, самоходный плавучий кран грузоподъемностью 100 тонн, три плавучих дока с максимальной подъемной силой 30 000 тонн и длиной стапель-палубы до 201 метра позволяют доковать все суда, соответствующие этим параметрам.
Корабли здесь чистят и красят, применяя современное оборудование и высококачественные материалы, а те, которым приходится работать во льдах, по заказу покрывают ледостойкими двухкомпонентными красками, обеспечивающими надежную защиту корпусов в сложных условиях. Но в порядок заводчане приводят не только внешний вид, высоким качеством всегда отличается ремонт винторулевых комплексов, дейвудных устройств, донно-забортной арматуры. На предприятии меняют и ремонтируют системы протекторной защиты корпусов от коррозии, занимаются самими корпусными конструкциями.
Завод оснащен современным оборудованием, подъемно-транспортными средствами, это позволяет в полном объеме осуществлять технологические операции судоремонтного производства. В механическом цехе по последнему слову техники обслуживают машины и механизмы, делают запасные части к ним. На уникальных валовых станках здесь обрабатывают детали диаметром до 2,5 и длиной до 30 метров. Три мостовых крана грузоподъемностью 50 тонн каждый обеспечивают подъемно-транспортные операции с деталями, весом до 75 тонн.
Высококвалифицированные специалисты слесарного участка цеха производят ремонт главных двигателей, вспомогательных механизмов и устройств судов всех типов и классов. Участок газопламенного напыления металла оснащен современным оборудованием и материалами фирмы Castolin Eutectic (Швейцария), что способствует полному восстановлению изношенных деталей, в числе которых стальные и алюминиевые головки поршней главных и вспомогательных двигателей внутреннего сгорания, штоки гидроцилиндров привода люковых закрытий судовых трюмов, выхлопные клапаны цилиндровых крышек судовых двигателей. |