|
| |
Общество с ограниченной ответственностьюНефтяной терминал «Белокаменка» |
|
|
|
183010, Мурманск, ул. Полярной Правды, д. 6, тел.: 459-938, факс: 440-712 Подробные контакты | | |
| Нефтяной терминал «Белокаменка» – самый крупный рейдовый терминал в России, он вмещает до 360 тысяч тонн нефтепродуктов. Якорная швартовая система спроектирована из расчета работы – 100 лет при максимально тяжелых погодных условиях и срочного отхода с якорной стоянки без помощи буксирного обеспечения порта.
В последнее время по известным причинам Россия потеряла ряд стратегически важных портовых комплексов, перешедшим к странам Балтии и Украины. При этом постоянно растущая доля морского транзита, на которую приходится более 70 % суммарного грузооборота, повышает значимость приморских регионов, в том числе и Мурманской области. Растущие объемы добычи нефти, разведка и освоение ее новых месторождений в Арктической зоне потребовали незамедлительного решения вопроса транспортировки нефти на мировой рынок. Оптимальным решением стало создание рейдовых комплексов перегрузки, способных в кратчайшие сроки, без отвлечения значительных государственных средств на возведение портовых терминалов и подходящих путей к ним, обеспечить увеличение экспорта нефти.
В июле 2003 года на заседании межведомственной комиссии по размещению производственных сил Мурманской области было рассмотрено и получило одобрение обращение ОАО «НК «Роснефть» о создании РПК по перевалке нефти и нефтепродуктов на акватории Кольского залива в районе села Белокаменка. И в январе следующего года губернатор Мурманской области подписал распоряжение «О согласовании Декларации о намерениях инвестирования в создание ОАО «НК «Роснефть» РПК нефти в районе поселка Белокаменка на акватории Кольского залива». Координация работ была поручена ЗАО «Роснефтефлот».
Бывшее ЗАО «Дальневосточная морская компания» — ЗАО «Роснефтефлот» основано в 1998 году на базе Дальневосточного морского управления разведочного бурения. Этот коллектив более 20 лет специализировался на работе по поиску углеводородов на континентальном шельфе дальневосточных морей и владел богатейшим организационным и управленческим опытом. В настоящее время качество услуг ЗАО «Роснефтефлот» подтверждено сертификатами соответствия серии ISO 9000 и ISO 14000, классификационного общества Det Norske Veritas, а безопасность – сертификатом соответствия Международному кодексу управления безопасностью, выданным Российским Морским Регистром судоходства и Germanischer Lloyd.
В процессе работ по созданию РПК «Белокаменка» ЗАО «Роснефтефлот» выбрало надежного партнера – Норвежскую компанию D.Y. ASA Bergesen. В октябре 2003 года ими было учреждено и зарегистрировано ООО «Нефтяной терминал «Белокаменка». В качестве будущего РПК выбрали танкер Berge Pioneer, подготовка которого проводилась в порту Дубай (ОАЭ). Там же классификационным обществом American Bureau of Shipping по результатам обследования судну была присвоена оценка класса САР 1. Танкер получил новое имя – «Белокаменка» и встал под флаг Российской Федерации. Длина этого самого крупного российского судна – 340,5, высота борта – 31,5, ширина – 65 метров. В феврале 2004 года танкер «Белокаменка» под управлением капитана И. В. Белова занял свое место на выделенной ему акватории Кольского залива, началась работа над созданием рейдовой стоянки
РПК «Белокаменка» в настоящее время представляет танкер «Белокаменка», раскрепленный с помощью якорно-швартовной системы. Она состоит из цепных линий (диаметр цепных смычек от 82 до 130 мм), подвесных массивов весом 40–50 тонн и железобетонных якорей усиленной держащей силы, лежащих на грунте — каждый массой 150 тонн. В процессе подготовки проекта были выполнены все необходимые работы, призванные свести к минимуму экологические риски. С соответствующими ведомствами согласованы проекты: «Охрана окружающей среды», «Оценка воздействия на окружающую среду», «План ликвидации аварийных разливов нефти». Заключены договоры на круглосуточное несение вахты ЛАРН (ликвидация аварийных разливов нефти) как на акватории, так и на береговой черте в зоне ответственности общества. Закупленное современное дорогостоящее оборудование для ликвидации возможных ЧС повысило безопасность не только РПК «Белокаменка», но и региона в целом. На акватории РПК круглогодично проводится наблюдение за состоянием окружающей среды, проводится экологический мониторинг для определения гидрохимического и гидробиологического состояния.
ООО «НТ «Белокаменка» постоянно проводит встречи с представителями региональных и международных экологических организаций, на которых дается любая информация экологического характера. Общество постоянно следит за обеспечением экологической и технологической безопасности РПК. В июне 2005 года по его инициативе проведены крупномасштабные учения на территории Кольского залива, в ходе которых была отработана ситуация с террористическим актом, с пожаром и загрязнением акватории нефтью. Участие принимали ФГУ «АМП Мурманск», ФГУП МБАСУ, УФСБ по Мурманской области; ГУ МЧС РФ по Мурманской области, УВД по Мурманской области, МЧС города Полярный, ЗАО «МАСКО», Вспомогательный флот КСФ РФ, ВЧ 2183 ПС ФСБ РФ. Учения такого масштаба на акватории Кольского залива проводились впервые, по их результатам была вынесена оценка «успешно». На РПК «Белокаменка» сложилась практика ежемесячного проведения учений по тревогам: пожарной, аварийной, связанной с охраной объекта от нападения извне.
На танкере вахтовым методом работают два экипажа по 34 человека в каждом. Руководство компании отбирает лучших, экипажи комплектуются из специалистов с действующими документами, с опытом работы на танкерах аналогичного дедвейта. На РПК «Белокаменка» им созданы благоприятные условия для труда и отдыха. Рабочие помещения оснащены современными модернизированными системами и оборудованием. Судовая вентиляционная система обеспечивает климат-контроль, благодаря ее постоянной работе сохраняется нужный температурный режим, не чувствуется посторонних запахов химических веществ. Специальные приборы фиксируют объем паров нефти в пустотах, и когда они достигают определенного предела, выпускается инертный газ, что делает испарения безопасными. Аварийно-дыхательные устройства, спасательные жилеты – все предусмотрено и учтено. Здоровью людей здесь уделяется большое внимание, и это понятно, ведь за 2—3 месяца они сходят на берег только в крайних случаях.
Свободное время члены экипажа проводят в двух уютных комнатах отдыха, обставленных комфортной мебелью и оборудованных домашними кинотеатрами и бильярдом, в спортивном зале, где имеются тренажеры, теннисный стол, баскетбольное кольцо. Каждому предоставлена отдельная просторная каюта. На танкере чистота во всех помещениях – рабочих и жилых. Требования по соблюдению техники безопасности и санитарии здесь высокие. Порядок и дисциплина на судне такого типа — важнейшие аспекты безопасной и продуктивной работы.
Качество деятельности РПК «Белокаменка» находится под техническим надзором двух классификационных обществ: Российский Морской Регистр судоходства и Норвежское классификационное общество – Det Norske Veritas. За время работы не было никаких инцидентов, не допускались задержки при грузовых операциях. Время обработки танкеров привозчиков здесь составляет 20 часов, время обработки экспортных танкеров – 25 часов. Освоенный опыт позволил компании пройти сертификацию по международному стандарту соответствия системы менеджмента качества компании международному стандарту ISO 9001 и системы экологического менеджмента компании международному стандарту ISO 14000.
В настоящее время ООО «Нефтяной терминал «Белокаменка» предоставляет услуги по перевалке нефтепродуктов ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Лукойл». Выполняя непростую и нелегкую работу, коллектив «не отрывается от берега», он с удовольствием занимается благотворительностью. Предприятие оказывает спонсорскую помощь детским образовательным учреждениям и детскому дому. Тепло огромной машины, сердце которой заряжено 40 тысячами лошадиных сил, ощущают многие, и особенно греет то, что тепло это надежно и долговечно. |