|
| |
Открытое Акционерное ОбществоМурманский морской рыбный порт |
|
|
|
183001, Мурманск, Траловая ул., д. 12, тел.: 287-222, 477-281, факс: 286-500 Подробные контакты | | |
| ОАО «Мурманский морской рыбный порт» – стабильное, высокоэффективное предприятие, здесь «прописано» свыше 500 рыбопромысловых и 120 маломерных судов.
Порт оказывает услуги по перевалке и хранению рыбопродукции и нефтепродуктов, обрабатывает различные виды грузов, в том числе: лесоматериалы, продукты питания и другие. Для этого он располагает всем необходимым оборудованием.
Кольский залив включает Мурманский морской рыбный порт в единую мировую транспортную систему, его теплые воды позволяют принимать суда независимо от времени года. Первые сваи крупного специализированного предприятия Северного региона были забиты 80 лет назад, летом 1926 года. Люди тогда приступили к работе, которую без малейшего преувеличения можно назвать долговременным трудовым подвигом. За 12 месяцев существования тралбаза, как называли в то время предприятие, практически, при отсутствии техники, переработала 18 тысяч тонн грузов. В 1990-м этот показатель увеличился более чем в 180 раз, темпы становления и развития здесь всегда были рекордными.
В июне 1934 года предприятие стало самостоятельным, отделилось от тралбазы, и после этого ему потребовалось всего три года, чтобы стать морским рыбным портом первого разряда. В канун 1941 года здесь базировалось более 70 траулеров, 3 рефрижератора, много мелких промысловых и вспомогательных судов. В Великую Отечественную войну на причалах находились военные грузы. Под непрерывными бомбежками с воздуха рабочие выполняли свою основную функцию – траулеры загружались и разгружались круглосуточно, портовики не считались со временем, проявляя упорство и бесстрашие.
В середине 50-х годов восстановленный и успешно работающий порт принял первые большие морозильные рыболовные суда Мурманского тралового флота. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 июля 1966 года Мурманский морской рыбный порт был награжден орденом Ленина за достижение высоких показателей производительности труда и эффективное внедрение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Километры причальной стенки, глубоководные пирсы, разветвленная система гидротехнических и инженерных сооружений, мощные буксиры, десятки портальных кранов, столы-эстакады с регулируемой по высоте платформой, электропогрузчики, укрупненные комплексные бригады механизаторов – таким стал Мурманский морской рыбный порт к началу 70-х годов. Он выдвинулся на западный берег Кольского залива, в район Абрам-мыса, где разместился новый причал для крупнотоннажного флота.
Пережив трудные для всей России девяностые годы, в 2002-м порт впервые за предыдущее десятилетие переработал более 1 миллиона тонн грузов. Коллектив смог не только «подняться с колен», но и восстановить свою платежеспособность, сохранив при этом квалифицированные кадры.
Сейчас крупнейший в акватории Кольского залива нефтеперегрузочный комплекс порта круглогодично осуществляет прием, хранение топлива, а также бункеровку российских и иностранных судов. За пять месяцев 2004 года только его грузооборот составил около миллиона тонн.
Предприятие владеет холодильным комплексом, состоящим из пяти морозильных камер общим объемом 15 000 тонн. Одно из неоспоримых преимуществ порта – разветвленная сеть железнодорожных путей, связывающих самые отдаленные уголки территории с основной железнодорожной магистралью. На площадях ММРП около 30 километров железнодорожных и 3 километра подкрановых путей. Коллектив депо, в составе которого 65 человек, эффективно осуществляет обслуживание подвижного состава, ремонт железнодорожных путей и обработку вагонов.
Размеры порта поражают самое смелое воображение. Его территория – свыше 160 гектаров, впечатляет и пятикилометровая причальная линия, способная одновременно обслужить «первым корпусом» более 60 судов. В целом в структуру предприятия входят: производственно-эксплуатационный комплекс (1 грузовой, 2 грузовой районы); база переработки и хранения угля; нефтеперегрузочный комплекс; портовый флот; железнодорожное хозяйство; энергохозяйство; плавмастерская; навигационная камера; холодильный комплекс; автоматическая телефонная станция; отдел автоматизированных систем управления; морская пожарно-техническая инспекция; бассейновая санитарно-промысловая служба; ремонтно-строительное управление; транспортный цех; цех по подготовке персонала «Курс-Норд», готовящий специалистов более 30 направлений как в интересах порта, так и для сторонних организаций. Судами портового флота, в составе которого – буксиры, танкеры, сборщики льяльных вод, лоцманские, пассажирские и разъездные катера, нефтемусоросборщики, осуществляется доставка и прием нефтепродукции и льяльно-баластных вод.
На территории ОАО «Мурманский Морской рыбный порт» работает более 135 частных компаний и акционерных обществ. Руководство старается в полной мере соблюдать баланс интересов государственного и частного капитала.
Ныне перед руководством ММРП стоит задача дальнейшей реконструкции и развития, предусматривающая превращение порта в многопрофильное предприятие со специализацией в нескольких областях. Важнейший пункт в плане развития – реконструкция угольной базы и нефтеперерабатывающего комплекса. Выполнение намеченного позволит оказывать услуги на более высоком уровне, брать под обработку суда с большой осадкой, принимать и хранить больше нефтепродуктов, увеличить объемы грузооборота, доходы, а значит, и налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.
В ОАО «Мурманский морской рыбный порт» разработан проект создания зоны экономического развития с режимом свободной таможенной зоны.
Свою нелегкую вахту портовики несут в сложных климатических условиях Крайнего Севера, поэтому руководителям приходится особо тщательно продумывать решение социальных проблем, создавать условия для разнообразного и полноценного отдыха. Для этих целей в живописном уголке на берегу Туломы построена круглогодичная база отдыха «Сатка». Ежегодно здесь отдыхают до полутора тысяч работников Морского рыбного порта и членов их семей. Регулярно приобретаются путевки в различные санатории и курорты, летом дети сотрудников отдыхают в оздоровительных лагерях на Черноморском побережье. После трудового дня портовики имеют возможность посещать спортивно-оздоровительный комплекс, оснащенный современными тренажерами, залом для настольного тенниса, волейбола и теннисной площадкой.
Высокая инвестиционная привлекательность, структурные преобразования, проводимые в последнее время, – хорошие предпосылки для того, чтобы важнейший транспортный узел Кольского полуострова – Мурманский ордена Ленина морской рыбный порт, еще более активно участвовал в развитии не только рыбной, но и нефтеперерабатывающей отрасли России. |