 |
Муниципальное унитарное предприятиеВычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства |
 |
|
|
214000, Смоленск, Большая Советская ул., д. 5, тел.: 328-287, факс: 328-287 Подробные контакты | | |
| Основные задачи вычислительного центра – это сохранение существующего темпа развития, совершенствование механизма сбора и обработки платежей, улучшение качества обслуживания, дальнейшее внедрение современной техники и технологий. Предприятие было создано Постановлением главы администрации города Смоленска от 16.02.2000 № 338 «О переходе на оплату жилищно-коммунальных услуг через единый расчетный центр МПЖРЭП № 7» для решения задач по расчету, сбору, расщеплению и переводу оплаты коммунальных услуг населения в условиях действия договорных отношений между производителями услуг и жилищно-коммунальными хозяйствами.
Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства является муниципальным унитарным предприятием и в своей деятельности руководствуется уставом и распоряжениями учредителей. Курирует предприятие Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска.
Вычислительный центр выполняет следующие функции:
• оперативный контроль поступающей от отделений предприятия информации по начислениям и ее обработка;
• ввод показаний приборов учета, обработка, начисление и расчет сумм оплаты за жилищно-коммунальные услуги (108 тысяч лицевых счетов);
• расчет платежей жилищно-коммунальных услуг для населения с учетом предоставляемых мер социальной поддержки;
• формирование, печать, резка, доставка счетов-квитанций плательщикам;
• осуществление разноски поступивших от населения платежей за жилищно-коммунальные услуги по лицевым счетам квартиросъемщиков и поставщикам услуг;
• адресное перечисление денежных средств на счета исполнителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг;
• формирование, печать и предоставление отчетов администрации и предприятиям-поставщикам услуг по оплате жилищно-коммунальных услуг;
• сопровождение и поддержка баз данных потребителей жилищно-коммунальных услуг по муниципальному жилому фонду и программного обеспечения по начислению и учету оплат;
• работа по взысканию задолженности по оплате населения за жилищно-коммунальные услуги в судебном и досудебном порядке;
• прием населения по вопросам начислений, финансового состояния лицевого счета;
• прием платежей населения за жилищно-коммунальные услуги через собственные кассы.
Предприятие постоянно развивается. С 2000 года значительно увеличился объем обслуживаемого жилого фонда, на сегодняшний день вычислительный центр ведет абонентскую работу по начислению платежей всего муниципального жилищного фонда города. Штат увеличился с 15 до 86 сотрудников; 30 человек – основной офис, 56 человек – в 16 отделениях предприятия, которые расположены в пределах города. Открыты пункты приема платежей за жилищно-коммунальные услуги от населения, и в соответствии с реализацией программы развития вычислительного центра, в 2007 году их количество будет увеличиваться.
Вычислительный центр принимает все меры для улучшения качества обслуживания клиентов, внедрения современных автоматизированных средств и программного обеспечения. Программный продукт, поддерживающий функционирование предприятия, не является типовым, а разработан с привязкой к конкретным условиям и инфраструктуре жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска. Ежегодно существенная часть прибыли направляется на обновление парка компьютерной техники и совершенствование используемых технологий, которые позволят добиться максимальной автоматизации работы Центра.
С 2007 года передача информации осуществляется через выделенные цифровые каналы связи, что позволяет оптимизировать процессы информационного обмена, в том числе в режиме on-line. Целью создания системы являлась организация удаленного информационного взаимодействия подразделений вычислительного центра, предприятий-поставщиков услуг и администрации города.
Для более гибкой работы в новых экономических условиях предполагается изменение организационно-правовой формы предприятия, что позволит расширить зону и виды уже существующего абонентского обслуживания. |