В 1995 году трудно было предположить, что за 10 коротких лет Банк Москвы станет тем, чем он является сейчас. Все эти годы он участвовал в обновлении столичной жизни,
а еще более активно – в жизни регионов страны. Идея создания универсальной кредитной организации воплотилась и в географии: сегодня Банк способен содействовать бизнесу своих партнеров не только в России, но и во многих странах мира.
Самыми известными символами, с которыми стремится связать себя любой банк, являются стабильность, надежность, устойчивость и развитие. На текущий момент выполнена приоритетная задача: Банк Москвы прочно закрепился в группе крупнейших кредитных организаций России. Важнейшим достижением стало превращение банка в одного из лидеров рынка розничных услуг. Существенно усилены позиции в кредитовании частных лиц, имеются все предпосылки для того, чтобы Банк Москвы вошел в число главных игроков на этом рынке.
В 2004 году получены кредитные рейтинги международных агентств Moody’s и Fitch, еще раз подтверждающие высокую надежность бизнеса, осуществляемого банком, совершен дебютный выход на рынок международных заимствований. В октябре месяце 2004 года Банк Москвы первым из крупнейших российских банков был принят в систему страхования банковских вкладов. Этому предшествовала очень тщательная проверка финансового состояния банка, которая была проведена Банком России. Запуск в России системы страхования вкладов – эпохальное событие: теперь все банки в стране находятся в равных условиях.
Банк «прозрачен» для клиентов, с его финансовой отчетностью может ознакомиться каждый, она размещена на информационных стендах в офисах банка.
К 2005 году успешно развивающийся банк федерального значения – Банк Москвы построил одну из крупнейших филиальных сетей (от Калининграда до Петропавловска-Камчатского), поднялся на 6-е место по размеру работающих активов и занял 3-е место по объему средств частных лиц.
Калининградскому филиалу в текущем году исполняется 5 лет, что дает основание подводить промежуточные итоги и строить конкретные планы на будущее.
Все эти 5 лет были непростыми для филиала: к моменту его открытия в регионе уже достаточно активно работали несколько крупных российских финансовых структур и немалое число местных банков. Учитывая, что эффективная работа банка, качественное расчетно-кассовое обслуживание никого сегодня не удивляют, филиалу было необходимо искать пути, которые дадут возможность в короткие сроки заявить о себе.
Сегодня Калининградский филиал Банка Москвы – это финансовый институт с уже сложившимся именем, с развитой инфраструктурой, позволяющей многим клиентам при выборе банка отдать предпочтение именно этому кредитному учреждению.
Основные направления развития филиала неразрывно связаны с экономикой региона. Одним из приоритетов является реализация инвестиционных программ и кредитование как крупных предприятий, так и предприятий малого и среднего бизнеса. Учитывая необходимость предприятий в заимствовании денежных средств на срок свыше одного года, Банком Москвы принято решение о предоставлении краткосрочных кредитов сроком до двух лет. Безусловно, это даст возможность хозяйственным субъектам использовать собственные оборотные средства с большей эффективностью.
В Калининграде банк занимает достаточно активные позиции во всех направлениях банковских услуг. Много внимания уделяется комплексному развитию розничного бизнеса, по широте продуктовой линейки филиал – один из лидеров в регионе. Прогнозируя дальнейшее повышение уровня конкуренции на банковском региональном рынке, Банк Москвы, соответственно, готовится к этому. На текущий момент банк предлагает населению весь спектр кредитования – от экспресс-кредитования до долгосрочного ипотечного кредитования. Большой популярностью пользуются зарплатные проекты с разрешенным лимитом кредитования до трех месяцев, услуги автокредитования на срок до 5 лет. В настоящее время банк приступил к выпуску кредитных карт международной платежной системы Visa, по которой предоставляется кредит до востребования без обеспечения от 30 до 350 тысяч рублей РФ.
Калининградским филиалом Банка Москвы идет активный процесс формирования инфраструктуры обслуживания пластиковых карт. В итоге будет создана удобная сеть выдачи наличных по пластиковым картам международных платежных систем. Добавляются новые функциональные возможности – теперь это не только устройства для выдачи наличных, но и полноценный платежный терминал по оплате услуг мобильной связи компании МТС.
В целом успехи филиала стали залогом перехода Банка Москвы на новый уровень развития. Клиентоориентированный подход – система работы, доступная далеко не каждому банку. Налицо стремление к тому, чтобы привить финансовую культуру широким слоям населения, показать, как та или иная банковская услуга способна сделать жизнь более комфортной.
Генеральная лицензия № 2748 от 14.10.2004 |