|
| |
Объединенная Дистрибьюторская Компания |
|
|
|
В 1994 году положено начало одного из основных направлений деятельности Группы компаний «Посольский Дом» – дистрибьюторского. Фактически оно является первым бизнес-направлением ГКПД. Именно дистрибьюция дала основу для создания холдинга и инвестирования в новые проекты.
Объединенная Дистрибьюторская Компания» (ОДК), ведущая оптовый бизнес в рамках ГКПД, за годы своей деятельности смогла занять устойчивые позиции на рынке, «раскрутить» собственную торговую марку, создать эффективную управляющую структуру, способную обслуживать несколько бизнесов. Компания объединяет собой известные в Туле и за ее пределами фирмы «Аконта», «Водолей», «Идальго» и «Злата».
Сегодня в ОДК работает около 600 человек. Компания является одной из крупнейших оптовых фирм на тульском рынке. В ее собственности находятся распределительный центр и крупное складское хозяйство.
Первой в Тульской области Объединенная Дистрибьюторская Компания стала располагать склады не только в городе, но и в области. Так появились площади в Алексине, Новомосковске, Ефремове. Некоторое время назад ОДК стала вести деятельность и в Брянске.
Деятельность ОДК нацелена на достижение главной цели – на увеличение прибыли. И задача эта успешно решается благодаря целому комплексу мер, в том числе проведению оперативного анализа тенденций рынка, тщательному подбору поставщиков и фокусировке внимания на определенной группе фирм-партнеров.
Особое внимание в компании уделяется внедрению в работу новых эффективных торговых и информационно-учетных технологий. Ее торговые представители постоянно совершенствуют методы работы. В их распоряжении современная компьютерная техника и средства связи. Все это вкупе позволяет компании поддерживать на складах необходимые товарные запасы, четко отслеживать дебиторскую задолженность клиентов, безошибочно осуществлять заказ товара.
Успех компании в целом обеспечивается, прежде всего, эффективной деятельностью ее торговых представителей, круг обязанностей которых весьма обширен. Он включает в себя ведение работы с существующими клиентами – предприятиями розничной и мелкооптовой торговли, поиск новых заказчиков, мерчандайзинг, организацию и проведение промоакций, прайс-мониторинг – все то, что необходимо для достижения запланированного уровня дистрибуции товара и объемов продаж, а также заказов на поставку продукции.
Специальные команды менеджеров ОДК работают с некоторыми «ключевыми» поставщиками и с производителями товаров одной группы. Это позволяет отслеживать продуктивность работы с определенным брендом, планировать доходы и расходы, оперативно отслеживать достигнутый финансовый результат и, с учетом этого, практически моментально вносить коррективы в управление процессами продаж.
Прерогатива дистрибьютора – продвигать собственные услуги, доказывая своим клиентам, что он является эффективной логистической системой перемещения товара со склада производителя до склада торговой точки. В этом ОДК преуспела. Еще в конце 90-х ОДК по некоторым товарным группам занимала наибольшую долю регионального рынка. На сегодняшний день компания является эксклюзивным представителем таких брендов как: Mars, Pepsi, Kraft, Frito Lay, Chipita, Nestle и многих других. Сегодня ОДК предлагает широчайший ассортимент продукции, в том числе «марок-локомотивов», которые обеспечивают место на полке магазина и для другой продукции.
Как показывает практика, в цивилизованном мире производитель товара и дистрибьютор друг без друга обойтись не могут. Крупный дистрибьютор, каким является ОДК способен эффективно «раскрутить» любой новый бренд. Об этом преимуществе компании знают многие крупные производители, о чем свидетельствует список клиентов ОКД. К тому же, не все производители имеют навык работы с торговыми предприятиями напрямую. Бизнес же ОДК держится на давнем и прочном сотрудничестве со многими предприятиями торговли. Эти отношения были отлажены более чем за 12 лет работы компании на рынке Тульской области.
Объединенная Дистрибьюторская Компания ведет тесное взаимодействие с другими подразделениями Группы компаний «Посольский Дом» – с компанией «Премьер» и торговой сетью «Семейная Копилка», которая собственно создана благодаря оптовому дистрибьюторскому бизнесу холдинга. Наличие собственной дистрибьюторской компании выгодно холдингу ГК «Посольский Дом» в целом.
Первый плюс – привлекательность компании в глазах поставщиков. И дистрибьюторы, и сетевики-ритейлеры, по сути, работают с одними и теми же поставщиками, для которых различия у партнеров в направлении бизнеса часто не так важны. Обычно поставщики дают оценку, прежде всего, стабильности, надежности партнера, его позиции на рынке в целом.
Второй плюс в удобстве для сетевого оператора, который может закупать товар у родственной дистрибьюторской компании. Как показывает практика российских холдингов, доля собственной дистрибьюторской компании в таких закупках обычно достигает большого процента. Кредитование закупок, надежность поставки, возможность быстрого решения некоторых вопросов и прозрачность всей схемы – основные преимущества работы через собственного дистрибьютора. Наличие общих учредителей у всех дивизионов единого холдинга в целом и дистрибьютора в частности упрощает решение вопросов по всем взаимным обязательствам.
Наконец, третий плюс – формирование и последовательное упорядочивание единой логистики холдинга.
Объединенная Дистрибьюторская Компания имеет возможность обслуживать тысячи заказов в день. Ее потенциал позволяет финансово обеспечивать соответствующий объем закупок. Доставка любого товара точно в срок и по справедливой цене – так работает «Объединенная Дистрибьюторская Компания» – один из лидеров оптового бизнеса Тульской области. В холдинге уверены, что еще не все ее внутренние резервы задействованы, поэтому у компании есть все перспективы для дальнейшего стабильного роста. |