|
|
|
| |
Открытое Акционерное ОбществоКандалакшский опытный машиностроительный завод |
|
|
|
184040, Кандалакша, Заводская ул., д. 1, тел.: 56-202, 93-478, факс: 94-391 Подробные контакты | | |
| Кузнечный цех, ковка на молоте, кузнецы-штамповщики А. А. Кабанюк и В. А. Павлов Кузнечный цех. Ковка на молоте Сертификаты, дипломы и лицензии ОАО «КОМЗ» Слева направо: (сидят) О. И. Петрова (мастер, литейный цех), В. В. Манякова (земледел, литейный цех), А. А. Шибаев (оператор станков с программным управлением, механосборочный цех); (стоят) А. А. Тишинин (мастер, литейный цех), Л. Г. Ефремов (токарь, меха Коллектив бухгалтерии Механосборочный цех, проверка продукции на стенде. Слева направо: И. А. Карпов (оператор станков с программным управлением), И. Е. Дмитриев (слесарь механосборочных работ), А. А. Бойченко (гальваник), И. Н. Лынько (табельщик) Механосборочный цех, участок чистовой обработки, станок 16К40 Механосборочный цех, участок сборки Механосборочный цех, проверка готовой продукции, гальваник А. А. Бойченко Механосборочный цех, оператор станков с ПУ И. А. Карпов Механосборочный цех, токарь-карусельщик Ф. М. Панфилов Механосборочный цех, участок вертикально-фрезерных станков с программным управлением ГФ2171 Механосборочный цех, участок Ивановских обрабатывающих центров Механосборочный цех, участок хонинговки и опрессовки втулок, доводчик-притирщик Е. Ю. Батырев, слесарь-ремонтник В. П. ГагановОАО «Кандалакшский опытный машиностроительный завод» (КОМЗ) – надежный партнер многих отечественных и зарубежных предприятий. Заводу принадлежит около 18 % рынка СНГ и стран Балтии в своей отрасли. Предприятие обладает лицензией на конструирование и изготовление оборудования для атомных станций.
Производство сертифицировано по международной системе качества ИСО – 9001/2000.
В июне 2003 года было зарегистрировано ОАО «Кандалакшский опытный машиностроительный завод». Многолетняя история завода началась в далеком 1936 году с открытия в Заполярье градообразующего предприятия – ремонтно-механического завода. Во время Великой Отечественной войны завод был перепрофилирован и стал специализироваться на выпуске вооружения. В мирное время предприятие вновь занялось судостроением и судоремонтом, возобновило выпуск промышленного оборудования.
До середины 90-х годов производство сохраняло рентабельность.
В 1999 году завод был признан банкротом. До начала 2003 года он практически бездействовал и утратил значительную часть станочного парка. По словам нынешнего генерального директора завода Василия Шамбира, то, что он увидел во время своего первого знакомства с предприятием, больше всего напоминало последствия бомбежки: пустые корпуса, горы мусора, неработающие станки.
Приход на предприятие нового руководителя стал отправной точкой, началом «второго рождения» завода. Во многом благодаря знаниям и энергии Василия Николаевича Шамбира, уже через четыре месяца после его вступления в должность генерального директора на Кандалакшском опытном машиностроительном заводе пустили печи в литейном цехе, получили первый металл, а осенью 2003 года вновь начали производить продукцию – запасные части для судовых двигателей. К началу следующего, 2004 года, была восстановлена и заработала вся производственная цепочка завода. У предприятия вновь появились заказы, долгосрочные контракты. Вернулись многие квалифицированные специалисты, которые во время долгого простоя вынуждены были оставить завод; коллектив пополнился перспективной молодежью. Гордость завода – ветераны труда, многие из которых проработали на предприятии не один десяток лет: В. Д. Кобылина, Б. П. Косырев, Г. С. Кузнецова, А. А. Потехин, Е. И. Ртищева, А. И. Сигаев, К. А. Усачева и многие другие. К 2008 году на заводе появится еще до 400 новых рабочих мест. И это станет весьма существенным вкладом в развитие экономики Кольского края.
Стремительный рост производства подтверждается цифрами. Выручка от реализации продукции за 2003 год составила 14 миллионов рублей, за 2004 – более 72 миллионов. В 2006 году эта цифра перевалила за 225 миллионов рублей. За сухой статистикой – огромные усилия всего трудового коллектива предприятия.
Сегодня ОАО «КОМЗ» является предприятием с полным производственным циклом. Завод располагает литейным комплексом, всем необходимым кузнечно-прессовым оборудованием. Механосборочный цех оснащен многокоординатными станками с ЧПУ. В состав предприятия входят цехи сборки металлических и металлопластиковых конструкций, вспомогательные подразделения.
Основная продукция завода – сменно-запасные части поршневой группы для дизелей 6ЧСП 18/22, NVD-36, NVD-48, VD-26/20. NVD-26, Д-50, Г-60, Г-70. Выпуск осуществляется под надзором инспекции Российского морского регистра судоходства, Российского речного регистра. В рамках программы по импортозамещению на предприятии налажено серийное производство запасных частей к дизелям SKL-Magdeburg, Pielstick, MAN, B&W, Skoda; работает производство запасных частей к дизелям железнодорожных локомотивов 2Д100, 14Д40, 6Д49, Д50, K6S310DR.
Кроме того, на кузнечно-прессовом оборудовании предприятие выпускает технологическую такелажную оснастку (скобы, гаки, вертлюги, крючья, захваты) как специализированного, так и широкого применения.
Кандалакшский опытный машиностроительный завод наладил партнерские отношения с железнодорожными машиностроительными предприятиями, в частности с Коломенским машиностроительным заводом. Предприятие сотрудничает с предприятиями железных дорог Азербайджана, Республики Беларусь, Казахстана, Украины, Узбекистана, стран Балтии.
Среди заказчиков КОМЗ – российские речные и морские пароходства, предприятия энергетики и коммунального хозяйства.
Кандалакшский опытный машиностроительный завод является постоянным участником крупных морских международных выставок и форумов.
Приоритетными направлениями дальнейшего развития предприятия является значительное расширение существующих и развитие новых перспективных направлений производства. Решению этих задач послужит введение в эксплуатацию нового мощного плавильного комплекса, что позволит существенно повысить производительность труда, снизить энергоемкость производства и уменьшить объем брака. Модернизация производства позволит предприятию перейти на иной качественный уровень, значительно увеличить не только объем, но и номенклатуру выпускаемой продукции.
В планах предприятия – получить в 2007 году до 414 миллионов рублей выручки от реализации, а значит, занять до 35 % всего российского рынка профильной продукции. |
|
|