RUcompany.ru


Компании в России
ЗАО Смоленский автоагрегатный завод имени В. П. Отрохова АМО ЗИЛ

Закрытое акционерное общество

Смоленский автоагрегатный завод имени В. П. Отрохова АМО ЗИЛ

214011, г. Смоленск, ул. Губенко, д. 26, тел.: 298-399, факс: 440-195
Подробные контакты

Список руководства

Новиков Владимир Александрович - Директор завода
ЗАО Смоленский автоагрегатный завод имени В. П. Отрохова АМО ЗИЛ.


ЗАО Смоленский автоагрегатный завод имени В. П. Отрохова АМО ЗИЛ.


ЗАО Смоленский автоагрегатный завод имени В. П. Отрохова АМО ЗИЛ.


ЗАО Смоленский автоагрегатный завод имени В. П. Отрохова АМО ЗИЛ.


ЗАО Смоленский автоагрегатный завод имени В. П. Отрохова АМО ЗИЛ.


ЗАО Смоленский автоагрегатный завод имени В. П. Отрохова АМО ЗИЛ.


ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В. П. Отрохова АМО ЗИЛ» – одно из ведущих машиностроительных предприятий на Смоленщине. Коллектив высококвалифицированных специалистов СААЗа имеет большой опыт проектирования и производства сложной техники. Передовые технологии и высокая культура производства обеспечивают выпуск качественной, конкурентоспособной продукции.

Начало его истории уходит в далекий 1943 год, когда по решению Совнаркома СССР в полуразрушенном войной Смоленске началось создание автотракторного ремонтного завода, призванного выполнять заказы народного хозяйства и нужды фронта. Все началось с небольшой площадки и нескольких уцелевших зданий. Поначалу завод, в силу имеющейся в этом большой потребности, занимался ремонтом моторов грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИС и тракторов ХТЗ, НАТИ, а также изготавливал запчасти к ним.

В 1959 году, в результате его объединения с заводом «Автозапчасть», возник Смоленский машиностроительный завод, специализацией которого стал выпуск коробок передач для грузовых автомобилей марки ЗИЛ. В процессе наращивания мощностей нелегко шло освоение новой продукции. Поступало незнакомое и сложное по тем временам оборудовании: полуавтоматы, агрегатные и специализированные станки. Внедрялись новые технологии термической обработки: нитроцементация, закалка ТВЧ и другие. Кроме коробок передач завод в то время изготавливал пилорамы и деревообрабатывающие станки. В 1965 году после реорганизации совнархозов предприятие перешло в ведение Минавтопрома и было переименовано в Смоленский автоагрегатный завод (наименование, сохранившееся до наших дней). В 1967 году завод реконструируется, увеличивая выпуск коробок передач и запчастей к ним.

Вехой в истории завода стало его включение в 1974 году в состав объединения ЗИЛ и последовавшее за этим интенсивное расширение. В 1983 году был построен новый корпус площадью 35 тысяч квадратных метров. В период освоения столь значительных производственных площадей пришлось решать совершенно новые задачи по созданию мощностей по выпуску современных агрегатов (в частности 9-ступенчатой КП к дизельному автомобилю ЗИЛ-4331). Это вывело завод на более высокий технический уровень освоения изделий высокой сложности. Кроме того, подход к технологии их изготовления был отличен от сложившегося ранее поточного метода производства. Новая технология производства должна быть гибкой, позволяющей без значительных затрат времени и средств внедрить возможные конструкторские изменения. Концепция гибкой технологии на базе станков с числовым программным управлением была реализована при токарной, сверлильной, фрезерной, шлифовальной обработке различных деталей. Венцом этой работы стало внедрение немецких гибких автоматических линий, состоящих из обрабатывающих центров модели ТС-500, в которых предусмотрена автоматическая загрузка и выгрузка деталей на станках, а также автоматическая смена инструмента. Это так называемые гибкие производственные системы. Управление этими сложными системами осуществляется от ЭВМ двух уровней.

В трудные годы перестройки завод сумел выстоять благодаря усилиям руководящих кадров, напряженному, добросовестному труду всего коллектива работников и сегодня вышел на уровень стабильного, динамичного развития. Большие изменения, происшедшие в стране, заставили осваивать новую, более конкурентоспособную продукцию. Наладили проектирование и выпуск специальных автотранспортных средств. За период с 1995 по 2008 года на заводе разработано более 40 модификаций комбинированных и универсальных дорожных машин на базе шасси автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ. Были освоены и выпускались автотопливо- и автомаслозапрвщики, машины для перевозки газовых баллонов, питьевой воды, автобитумовозы, прицепы-цистерны, мусороуборочные машины и другие.

На заводе впервые в России было освоено производство универсальных дорожных машин. Эти универсальные машины созданы на базе самосвалов КамАЗ и МАЗ, оснащены полным комплектом быстросъемного оборудования для зимнего содержания дорог: солепескоразбрасыватель, скоростной отвал, поворотный отвал, боковой отвал, передняя поворотная щетка. Это оборудование позволяет быстро преобразовать самосвал в дорожную машину и наоборот.

Для летнего содержания дорог и придорожных насаждений комбинированные дорожные машины МДК на шасси ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и универсальные дорожные машины СДК на базе автосамосвалов КамАЗ и МАЗ оснащаются цистернами для воды, высоконапорным экономичным поливомоечным оборудованием, щетками для подметания дорог и мойки дорожных ограждений.

Известно, что городским коммунальным службам необходимы машины, способные в стесненных условиях города эффективно выполнять расчистку дворовых территорий, тротуаров, пешеходных дорожек, автобусных остановок, городских парков и прочее. Техника не должна быть тяжелой, чтобы не повреждать дорожных покрытий, но при этом обладать достаточным рабочим потенциалом, чтобы не требовать частых технических перерывов для загрузки воды и реагентов или выгрузки мусора. Конструкция таких современных машин разработана на Смоленском автоагрегатном заводе. Машина снабжена двухотвальным поворотным отвалом с изменяемой геометрией и средней поворотной щеткой. Дорожная машина на шасси ЗИЛ-433362 способна выполнять все перечисленные задачи, и в настоящее время никто в стране такую технику не выпускает. Впервые эта машина была представлена на восьмом Московском международном форуме «Доркомэкспо-2006».

Завод выпускает три вида автосамосвалов ЗИЛ-СААЗ для строительных и сельскохозяйственных нужд: ЗИЛ-СААЗ-3501 грузоподъемностью 3,15 тонн, ЗИЛ-СААЗ-4545 грузоподъемностью 6 тонн, ЗИЛ-СААЗ-4546 грузоподъемностью 6 тонн (с дизельным двигателем – 5,8 тонны) с разгрузкой на 3 стороны. Изготовлен первый выставочный образец 8-тонного самосвала ЗИЛ-СААЗ-5531 на шасси ЗИЛ-«Тапир». На предприятии также серийно производятся масляные насосы, коробки отбора мощности и водяные центробежные насосы, коробки передач для грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, колесные планетарные редукторы и другие агрегаты, которые поставляются на конвейеры многих заводов, среди которых МАЗ, ПАЗ, МТЗ и другие. За последние годы спроектировано много новых модификаций КП.

Продукцию завода отличает высокое качество и надежность в эксплуатации: коробки передач и спецтехника пользуются спросом как в России, так и далеко за ее пределами. Для производства используется современное оборудование: гибкие производственные системы, станки с ЧПУ, автоматические линии механической и термической обработки. На заводе разработана и сертифицирована система качества, соответствующая требованиям российских и международных стандартов.

Традиция отвечать современному уровню и требованиям стандартов выпускаемых машин и агрегатов, а также культуры производства и организации труда сложилась в советское время. И если тогда завод неоднократно завоевывал различные переходящие Красные знамена, становился победителем в общественных смотрах, лауреатом почетных званий (даже звания «Победитель коммунистического труда» в 1981 году), имел другие, не менее значимые тогда награды, то и теперь заслуги коллектива оценены по достоинству. Достаточно сказать, что в 2001 году Международной наградной комиссией за успехи в бизнесе СААЗу, как наиболее динамично развивающемуся предприятию, присвоено звание «Флагман XXI века». В 2002 году Центр промышленности Республики Болгария наградил завод дипломом «За участие в международной бизнес-встрече в рамках Пловдивской технической ярмарки-2002».

Госслужба дорожного хозяйства Минтранса России Росавтодор в 2003 году наградила ЗАО «СААЗ АМО ЗИЛ» дипломом «За активное участие в III Международной отраслевой выставке-форуме достижений дорожного хозяйства «Дороги России XXI века».

По итогам работы в 2006 году среди предприятий промышленности, строительства, транспорта и связи Смоленска по отраслевой группе «машиностроение» Смоленский автоагрегатный завод признан лучшим и ему присуждено первое место.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru