|
Открытое Акционерное ОбществоХабаровский аэропорт |
|
|
|
ОАО «Хабаровский аэропорт» учреждено в феврале 2005 года . Его основало ЗАО «Альянс-Пром» – дочернее предприятие ОАО «Группа Альянс». Аэропорт Хабаровска включен в планы Министерства транспорта по формированию опорной аэродромной сети в России, он стал одним из аэропортов, на базе которых будут создаваться международные пассажирские узловые аэропорты – хабы.
Выбор в пользу столицы ДВФО был сделан благодаря ряду важных факторов. В частности, Хабаровский аэропорт отличается наиболее выгодным географическим положением и метеорологическими условиями среди аэропортов Дальнего Востока. Аэродромный комплекс располагает двумя взлетно-посадочными полосами: длиной 3 500 и 4 000 метров и шириной 45 и 60 метров соответственно. Пропускная способность двух ВПП – 24 взлетов/посадок в час. Режим работы аэропорта круглосуточный. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку 73 воздушных судов различных типов – от Ан-24 до лайнеров типа Boing – 747 и Ан-124-100 «Руслан». В аэропорту Хабаровска принимаются все типы российских воздушных судов, а также: Boeing-737, -747, -757, -767, МД-80, МД-82, МД-90, Аirbus-310, -320 и любые типы судов по запросу. В настоящий момент полеты в хабаровский аэропорт выполняют около 20 авиакомпаний. Карта полетов из аэропорта охватывает более чем 40 городов России, стран СНГ и зарубежья.
Основные потребители услуг аэропорта – авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», S7. По итогам операционной деятельности, ОАО «Хабаровский аэропорт» за 2007 год занимает лидирующее место в Дальневосточном регионе по объему пассажирских и грузовых авиаперевозок. Общий рост пассажиропотока, по сравнению с 2006 годом, составил 8 % и превысил 890 тысяч пассажиров. При этом на внутренних авиалиниях было перевезено более 874 тыс. пассажиров, что на 9 % больше, чем в 2006 году. Такой рост обусловлен приходом новых авиаперевозчиков, реконструкцией аэропортового комплекса и внедрением самых современных технологий обслуживания пассажиров.
Международная ассоциация гражданской авиации «Аэропорт» признала в 2006 году ОАО «Хабаровский аэропорт» лучшим в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт». Осенью 2005 года «Хабаровский аэропорт» и «Альянс-пром», при участии консультантов Simat, Helliesen & Eichner (США), разработали концепцию развития Хабаровского аэропорта до 2026 года и соответствующий план мероприятий. Концепция предусматривает развитие в следующих основных направлениях: совершенствование системы безопасности полетов, реконструкция топливозаправочного комплекса (ТЗК), организация грузовых перевозок на регулярной основе, реконструкция пассажирского терминала и увеличение пассажиропотока. Согласно принятому плану развития, годовой пассажиропоток в Хабаровске должен вырасти с 850 тысяч человек в 2006 году до 1,8–2,4 миллиона в 2016 и 3,1–4,9 миллиона в 2026 году. Грузооборот будет ежегодно прирастать примерно на 7,2–10,2 % в течение ближайших 20 лет. В целях обеспечения выполнения плана уже осуществлены крупные капиталовложения. Прежде всего это касается топливно-заправочного комплекса (ТЗК).
Топливно-заправочный комплекс ОАО «Хабаровский аэропорт» сейчас обеспечивает требуемое качество авиационного топлива, но при этом имеет резервы совершенствования технологии обслуживания воздушных судов. Глубокой модернизации подвергаются производственные процессы хранения авиационных горюче-смазочных материалов и заправки самолетов: реконструируются резервуарный парк, система фильтрования и подготовки топлива, система магистральных трубопроводов, подающих топливо к раздаточным колонкам; переоснащается оборудование лаборатории.
Важным шагом в повышении безопасности полетов является внедрение новейших комплексов досмотрового оборудования. Хабаровским аэропортом приобретены и начали эффективно использоваться рентгено-телевизионные досмотровые секции проверки багажа и ручной клади, арочные металлодетекторы «Метеор 250» и ручные металлодетекторы «Метеор 28». Сканирующие досмотровые системы установлены в зоне подачи и комплектования багажа вылетающих пассажиров.
Большие изменения происходят в части организации грузовых авиационных перевозок. Грузовое хозяйство, начиная с тележек, было полностью оснащено новой техникой. Приобретены современные перегрузчики. В грузовом терминале восстановлена система освещения, пожаротушения, созданы условия для обработки грузов. Сейчас «Хабаровский аэропорт» предлагает услугу по доставке грузов по региону по схеме «от двери до двери».
В системе пассажирских перевозок изменения начались с комплекса регистрации пассажиров, где были заменены устаревшие программы, установлены современные линии и стойки регистрации, комплектования и досмотра багажа, реконструированы накопитель и зона выдачи багажа, проведена реконструкция первого и второго этажей здания аэровокзала.
Оперативное техническое обслуживание воздушных судов осуществляется инженерно-авиационной службой предприятия, имеющей опыт работ по техническому обслуживанию воздушных судов, как российских, так и иностранных авиакомпаний. Для эффективной работы ИАС также приобретена современная техника – тягачи, противообледенительные машины, трапы и так далее. Специалисты службы систематически проходят обучение по обслуживанию воздушных судов иностранного производства.
Все это только начало большой работы по превращению хабаровского аэропорта в авиационный транспортный узел международного значения. Крупные авиакомпании Российской Федерации планируют сделать его одним из своих трансферных узлов. |