|
| |
Открытое Акционерное Общество12 Авиационный ремонтный завод |
|
|
|
Предприятие специализируется на выполнении капитального ремонта вертолетов типа Ми-8, Ми-2, Ми-24 всех модификаций, ремонта авиадвигателей Т В3-117 для вертолетов и вспомогательной силовой установки АИ-9 (В) для самолетов и вертолетов Госавиации и Росавиации, а также оборудования, установленного на самолетах и вертолетах согласно приложению к Сертификату.
Свою историю завод ведет с 1934 года, когда были созданы 60-е стационарные авиационные мастерские военно-воздушного флота. Во время Великой Отечественной войны мастерские входили в состав 10-й Воздушной армии Дальневосточного фронта. За годы мастерские возвратили в боевой строй сотни самолетов и авиадвигателей.
В 1959 году предприятие получило свое нынешнее название – 12-й Авиационно-ремонтный завод.
В послевоенные годы 12-й АРЗ специализировался на ремонте самолетов ПО-2, ДБ-3, МиГ-15, Ту-16, Ту-22М3; вертолетов Ми-6; двигателей М-11, ВК-1, РД-3М-500, Р-11Ф2С-300, Р-29Б-300, АЛ-21Ф3. В 1997 году в короткие сроки был успешно освоен ремонт вертолетов Ми-8 и Ми-24 всех модификаций.
Деятельность предприятия регламентирована лицензиями Российского авиационно-космического агентства № 2616 и 2618 от 9 июля 2003 года на ремонт вооружения и военной техники, ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а так же – лицензией на утилизацию авиационной техники. Система качества подтверждена Сертификатами соответствия Госстандарта России, Системы сертификации ГОСА, Сертификатом ремонтной организации МАК и Сертификатом соответствия ДПЛГ ГВС и ТР ГА.
Сегодня 12 АРЗ – это мощное, высокотехнологичное производство. В структуре предприятия: цех сборки летательных аппаратов; цех покраски летательных аппаратов; цех сборки авиадвигателей, с современным испытательным стендом, способным обеспечить проверки двигателей с тягой до 20 тонн; цех ремонта агрегатов механических систем; цех ремонта бортового, в том числе радиоэлектронного, оборудования, вооружения, КИА и КПА; механический цех; цех гальванических покрытий; участок изготовления резинотехнических изделий; станция наземных и летных испытаний; центральная заводская лаборатория. Общая площадь промышленной зоны завода – 35,8 гектаров.
На предприятии на договорной основе проводится авторское сопровождение ремонта заводами-изготовителями и конструкторскими бюро по типам ремонтируемой техники. Так, например, сопровождение вспомогательной установки АИ-9 (АИ-9В) ведет ОАО «Мотор-Сич» (Запорожье), техническое сопровождение ремонта двигателя ТВ3-117 осуществляет ФГУП «Завод имени В. Я. Климова» (Санкт-Петербург), ремонт Ми-8 и Ми-24 сопровождает ОАО «МВЗ имени М. Л. Миля» и так далее.
Уникальными возможностями по своим производственным площадям, технологическому оснащению и кадрам обладают цехи ремонта авиационного оборудования, вооружения и радиоэлектронного оборудования. Цех ремонта РЭО способен выполнять ремонт бортовой аппаратуры новейших летательных аппаратов – от отдельных блоков до комплексов авиаоборудования и вооружения в целом. Большой потенциал имеет инженерно-технический персонал завода, накопивший огромный опыт подготовки производства и освоения ремонта летательных аппаратов, авиадвигателей и их агрегатов. Конструкторское бюро завода в состоянии проектировать технологическое оборудование и оснастку высокой сложности, составлять электротехнические, строительные проекты, проекты монтажных работ и целевого переоборудования летательных аппаратов.
В 2002 году изготовлен и пущен в эксплуатацию стенд для контрольно-сдаточных испытаний двигателей АИ-9, АИ-9В.
В рамках кооперации завод активно сотрудничает с авиационными предприятиями Комсомольска-на-Амуре и Арсеньева в вопросах освоения новых технологических процессов по ремонту агрегатов для самолетов ТУ-22М, СУ27, ИЛ-62, ТУ-154, АН-24.
Завод предоставляет услуги по лицензированному ремонту и освидетельствованию контрольно-измерительной и контрольно-поверочной аппаратуры, по выполнению сварочных работ, покрасочных работ, нанесению цианистых покрытий (кадмирование, цинкование, меднение), по декоративному и твердому хромированию, анодному оксидированию и оксидофосфатированию, проведению экспресс-анализа горюче-смазочных материалов, спектрального анализа металлов, исследованию причин разрушения конструкций.
Специалисты центральной заводской лаборатории обеспечивают выполнение всех анализов (измерений), предусмотренных технологическими процессами ремонта. Механический цех способен изготовить конструкции малых форм, гидравлические шланги на давление до 85 атмосфер, гофрированные шланги, а на специализированном участке – резинотехнические детали для авиационной и автомобильной техники.
Удобное географическое расположение предприятия позволяет принимать и отправлять авиатехнику как железнодорожным, так и воздушным транспортом.
В обстановке, когда возрождение отечественной военной и гражданской авиации четко обозначена как одна из приоритетных государственных задач, 12 Авиационный ремонтный завод обладает необходимым потенциалом для дальнейшего успешного развития. 12 АРЗ – это:
• более чем полувековой опыт ремонта авиационной техники;
• гарантия выполнения всех требований заказчика;
• современная техническая оснащенность и высококвалифицированный персонал. |