|
| |
Открытое Акционерное ОбществоДальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства |
|
|
|
680000, Хабаровск, ул. Шеронова, д. 56, тел.: 305-109, 384-429, факс: 216-682 Подробные контакты | | |
| «Дальгипротранс» является старейшей в крае проектной организацией. История института берет начало в 1936 году, когда приказом Народного комиссариата путей сообщения в Хабаровске на базе ПБ Уссурийской железной дороги была создана проектная контора «Дальтранспроект». В 1951 году контору реорганизовали в ПИИ «Дальгипротранс», который в1993 году был акционирован, а в июне 1996 года стал открытым акционерным обществом.
В предвоенный период «Дальтранспроект» проектировал вторые пути Транссибирской магистрали. В военный период разрабатывались проекты спецобъектов, цехов по изготовлению военных мин и снарядов, а также проекты восстановления мостов на случай их разрушения. В военное время многие работники «Дальтранспроекта» были награждены боевыми орденами и медалями.
Одной из самых ярких страниц для «Дальгипротранса» стало проектирование Байкало-Амурской магистрали. Институт выполнил проектно-изыскательские работы на Восточном участке БАМа протяженностью 500 километров от Ургала до Комсомольска-на-Амуре.
За 72-летний период своего существования «Дальгипротранс» выполнил большой объем работ для города Хабаровска. По проектам института построены все путевые развязки, а также около 50 зданий и сооружений, в том числе Управление Дальневосточной железной дороги, городская мэрия, дворец культуры «Дальэнергомаш», железнодорожный вокзал, трамвайные маршруты, выполнены проект «Ласточкино гнездо» на Амурском утесе, проект набережной и пляжа на Амуре, который одновременно укрепил оползневый берег реки и защитил здание краевого музея.
С 1989 по 1996 год, несмотря на тяжелый для страны экономический кризис и сокращение численности коллектива, «Дальгипротранс» выполнял проектно-изыскательские работы для новой железнодорожной линии – Камышовая – Хуньчунь в Приморском крае, электрификацию участка Могоча – Чернышевск (сдан в 1994 году), реконструкцию мостового перехода через реку Амур у города Хабаровска (I очередь совмещенного моста введена в строй в 1999 году). В городе Хабаровске институт проектировал строительство ул. Пионерской (сдана в 1999 году), реконструкцию улицы Запарина с устройством эстакады (сдана в 1998 году), а также строительство дороги федерального значения «Амур» Чита – Хабаровск в Амурской области и реконструкцию автодороги на Сахалине. По проектам института построен наплавной мост через Амурскую протоку на Большой Уссурийский остров (2002 год).
С открытием автомобильного движения через Амур ОАО «Дальгипротранс» по поручению правительства Хабаровского края разработал схему транзитной и транспортной системы дорог краевого центра. Строительство ряда объектов в сжатые сроки – с 2000 по 2004 год – позволило исключить транспортные заторы в черте города.
В 2002 году по проектам института завершен перевод на электрическую тягу самого последнего на Транссибирской магистрали участка Бикин – Уссурийск (421 километр). Участок сдавался по 5 главным пусковым комплексам: Сибирцево – Уссурийск, Бикин – Губерово, Сибирцево – Свиягино, Свиягино – Ружино, Ружино – Губерово. Только на Транссибе по проектам института выполнена электрификация 2000 километров двухпутного железнодорожно пути.
В 2002 году началась новая веха в развитии деятельности ОАО «Дальгипротранс». Институт подготовил рабочую документацию по строительству газопровода Комсомольск – Хабаровск, разработал технико-экономическое обоснование на реализацию программы «Газификация Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев». По проектам ОАО «Дальгипротранс» магистрального газопровода Комсомольск – Хабаровск построены: продольная ЛЭП (400 километров) и волоконно-оптическая линия вдоль трассы газопровода (380 километров).
В 2004 году институт осуществляет проектно-изыскательские работы по газоснабжению природным газом потребителей города Хабаровска (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, а также промышленных и коммунально-бытовых предприятий).
В начале ХХI века «Дальгипротранс» участвует в осуществлении крупных международных проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», которые предусматривают обустройство и разработку месторождений нефти и газа, а также и мостовые переходы на автодорогах к северной буровой площадке «Чайво», и железнодорожных тупиков и линий на Сахалине. ОАО «Дальгипротранс» участвует в разработке технико-экономического обоснования для нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».
ОАО «Дальгипротранс» имеет опыт работы с зарубежными компаниями, такими как «Эксон Нефтегаз Лимитед». Многие участки газопроводной системы Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск, которые поначалу вел институт «СахалинНИПИморнефть», были переданы ОАО «Дальгипротранс». Так была оценена квалификация и качество работы всего коллектива.
Основные виды деятельности института – это комплексные инженерные изыскания (топографические, геодезические, экологические, картографические, геологические и землеустроительные), а также разработка проектно-сметной документации (для строительства, реконструкции и технического перевооружения железных и автомобильных дорог, станций, тоннелей, мостов, подъездных путей, магистральных трубопроводных систем, электрификации железных дорог, объектов промышленности, жилищного и социально-культурного строительства), проектирование систем тепло- и водоснабжения, канализации и газификации, устройств автоматики и телемеханики, систем связи, пожарной и охранной сигнализации. Выполнение изысканий ведется современными электронными спутниковыми геофизическими приборами.
По проектам «Дальгипротранса» выполнялась реконструкция и развитие почти всех железнодорожных станций и узлов Дальневосточных дорог, осуществлялась электрификация Забайкальской железной дороги, построены нечетная система одной из крупнейших сетевых сортировочных станций Транссиба – Хабаровск-2, сортировочные станции Комсомольск – Сортировочный, Токи, Находка – Восточная, перегрузочная станция Хасан. Наиболее значимыми выполненными проектами института также являются крупные железнодорожные линии Варфоломеевка – Ново-Михайловка, Екатериновка бухта Врангеля (порт Восточный), Золотая – Сукпай в Хабаровском крае, авто- и железнодорожная линии к Ерковецкому угольному месторождению в Амурской области, паромная переправа Ванино – Холмск между материком и о. Сахалин с развитием железнодорожных узлов Ванино и Холмск, электрификация Владивостокского железнодорожного узла, газоснабжение города Амурска и поселка Эльбан.
Много молодежи пришло в ОАО «Дальгипротранс» из Дальневосточного государственного университета путей сообщения и Тихоокеанского государственного университета. Работниками предприятия используются различные специализированные расчетные и справочно-информационные материалы. Институт полностью компьютеризирован. В институте действует локальная компьютерная сеть, объединяющая 235 рабочих станций и 8 серверов. Все это позволяет специалистам предприятия выполнять работу в сжатые сроки. В связи с тем, что ОАО «Дальгипротранс» хорошо технически оснащен, выполняются те же объемы работ, которые делали до перестройки 800 человек. Сейчас на предприятии трудится 500 человек. Современная техника позволяет работать интенсивнее с заказчиками, многие документы выполняются в электронном виде. Заказчиками выступают Дальневосточный филиал ОАО «Российские железные дороги», «Дальтрансгаз», «Хабуправтодор», Минестерство строительства края. В последние годы институт проектирует от 200 до 270 объектов различного назначения в год.
Труд коллектива ОАО «Дальгипротранс» отмечен орденом «Знак почета», институт неоднократно отмечался государственными наградами, поощерениями Минтрансстроя и органами власти. В «Дальгипротрансе» трудятся работники, награжденные орденами Советского Союза и России, 201 человек медалью – «За строительство БАМ», 236 человек медалью – «Ветеран труда», 14 человек – знаками «Заслуженный строитель РФ», 11 лауреатов Премии Совмина СССР, 12 человек отмечены знаком «Почетный транспортный строитель» и один «Почетный железнодорожник». В институте работают: отдел изысканий, отдел инженерной геологии, отдел железных и автомобильных дорог, архитектурно-строительный отдел, отдел технологии и электрификации, отдел инженерного обеспечения, отдел искусственных сооружений, отдел автоматики, телемеханики и связи, отдел станций и узлов, отдел смет и проектов организации строительства, отдел научно-технической информации.
В настоящее время коллектив ОАО «Дальгипротранс» трудится над такими важными объектами для хозяйственной жизни Дальневосточного региона, как: реконструкция мостового перехода через реку Амур у Хабаровска (II и III очередь строительства); реконструкция железной дороги на участке Кузнецовского перевала железнодорожной линии Пивень-Совгавань; газоснабжение потребителей города Хабаровска природным газом; переустройство участка железнодорожной линии Известковая – Чегдомын, попадающего в зону водохранилища Бурейской ГЭС, переустройство Сахалинской железной дороги на общесетевую колею.
По проектам «Дальгипротранса» осуществляется развитие локомотивного и вагонного хазяйства Дальневосточной, Забайкальской и Сахалинской железных дорог.
Коллектив ОАО «Дальгипротарнс» нацелен на решение сложных и важных народохозяйственных проектов, имеющих стратегическое значение для развития и усиления Транссиба с учетом его значения в развитии международного сотрудничества и кооперации, а также развития транспортной системы Сахалинской области, в частности северо-восточной части Сахалинской области, связанной с разработкой месторождений нефти и газа на морском шельфе и строительством подъездных путей к новым месторждениям угля и различных транспортных развязок. Все более актуальной становится создание комплексной транспортной инфраструктуры между материком и Сахалином.
В глобальном смысле коллектив ОАО «Дальгипротранс» ориентирован в своей деятельности на перспективное развитие транспортных связей Дальнего Востока с Китаем, Кореей, Японией и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализация этой цели потребует разработки и строительства новых морских портов, пограничных переходов, объектов различного назначения, дорог и коммуникаций. Накопленный за 70 лет опыт работы позволяет коллективу ОАО «Дальгипротранс» выполнять комплексное проектирование транспортных сооружений любой степени сложности. Институт нацелен на поиск заинтересованных партнеров российских и международных компаний.
Коллектив, обладая высоким техническим потенциалом и творческим профессионализмом, с оптимизмом смотрит в будущее. ОАО «Дальгипротранс» готов к выполнению новых современных масштабных задач. |