|
| |
Открытое Акционерное Общество12 авиационный ремонтный завод |
|
|
|
ОАО «12 Авиационный ремонтный завод» является крупнейшим на Дальнем Востоке предприятием, осуществляющим капитально-восстановительный ремонт авиационной техники, как для Военно-воздушных сил, так и авиации МВД, МЧС, ФСБ России и Федеральной службы воздушного транспорта.
В далеком тридцатом году напряженная военно-политическая обстановка на Востоке нашей страны поставило руководство перед необходимостью укреплять военно-воздушные силы в Дальневосточном регионе. 20 августа 1934 года постановлением Совета Народных Комиссаров в Хабаровске организованы 60-е Стационарные авиационные мастерские Военно-воздушного флота. Предприятие вошло в состав 10-й Воздушной Армии Дальневосточного фронта.
Основным направлением деятельности предприятия стал ремонт летательных аппаратов и авиационных двигателей. Первыми самолетами, отремонтированными коллективом стационарных авиамастерских, были По-2 (У-2), И-15, И-16, И-153, Р-5, ДБ-3, ТБ-3, а первыми моторами – М-11, М-15, М-25 и другие.
В грозные годы Великой Отечественной войны к военным заказам добавились самолеты ЛАГГ-3, Ил-2, Пе-2, СБ и авиамоторы М-62, М-63, М-87, М-88, М-100, М-103, М-105 – словом, почти вся номенклатура советской военной авиации того времени. За время Великой Отечественной войны предприятие восстановило 468 самолетов, 987 авиадвигателей, более 500 автомобилей.
В мае 1946 года мастерские переименовываются в 281 ремонтную базу (в/ч 23558). Свое теперешнее название – 12 Авиационный ремонтный завод – предприятие получает в 1959 году, после передачи его в состав 5-й воздушной армии авиации дальнего действия. В это время коллектив завода продолжает ремонт и переоборудование самолетов Ил-2, Як-3, Як-9, Ла-7, а в 1948 году, параллельно с ремонтом истребителей, начинает ремонт военно-транспортных самолетов Ли-2.
В 50-е годы прошлого столетия, с началом создания в нашей стране реактивной авиации, завод освоил ремонт первых отечественных серийных реактивных истребителей МиГ-15. Помимо них за эти годы отремонтированы десятки самолетов МиГ-17, УТИ МиГ-15.
Рассвет предприятия пришелся на 70-80-е годы прошлого века. Более трех десятилетий коллектив занимался ремонтом самолетов Ту-16, вертолетов Ми-6. Проведена огромная работа по модернизации энергетических мощностей завода, укреплению материально-технической базы и расширению социальной сферы.
В ХХI век 12 Авиационный ремонтный завод вступил как специализированное предприятие по ремонту всех модификаций вертолетов Ми-8 и Ми-24, вертолетных двигателей ТВЗ-117 и вспомогательных двигателей АИ-9, АИ-9В и их агрегатов. Продолжается ремонт агрегатов, систем и комплектов самолетов Ту-22М3. Примером конверсии является ремонт техники, используемой в лесхозах и при горнорудных разработках.
Предприятие имеет все необходимые лицензии и сертификаты на право выполнения работ по обслуживанию и ремонту авиатехники.
В последние годы серьезное внимание на предприятии уделяется внедрению современных технологий. В освоении новых технологических процессов и ремонте агрегатов, в том числе для самолетов Су-27, Ту-22М, Ту-154, Ил-62, завод тесно сотрудничает с Комсомольским-на-Амуре и Арсеньевским производственными объединениями.
Свою работу по ремонту летательных аппаратов и двигателей к ним, предприятие осуществляет в тесном взаимодействии с предприятиями-разработчиками и изготовителями авиационной техники и комплектующих изделий. В течение ряда лет сложились плодотворные, деловые отношения с ведущими предприятиями, как России, так и ближнего зарубежья. |