RUcompany.ru


Компании в России
ГП Октябрьская железная дорога ГУП «ТРАНССЕРВИС» Вагонное депо Санкт-Петербург пассажирский Московский

Государственное предприятие

Октябрьская железная дорога ГУП «ТРАНССЕРВИС» Вагонное депо Санкт-Петербург пассажирский Московский

192007, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 32А, тел.: (812) 768-4636, 768-4436, факс: (812) 768-9874
Подробные контакты

Список руководства

Шопов Юрий Петрович - руководитель

Вагонное депо Санкт-Петербург пассажирский Московский входит в состав ГУП «Транссервис» Октябрьской железной дороги. Вагонное депо основано в 1847 году и является первым магистральным депо железных дорог России. Депо обеспечивает осмотр, текущий безотцепочный ремонт вагонов и подготовку составов в рейс; кроме того, депо выполняет деповской ремонт, текущий отцепочный, а с 1995 года – капитальный ремонт вагонов.


В 1830-е годы возрос интерес к новому виду транспорта – железной дороге. В связи с постройкой паровозов и вагонов на станциях Петербурга и Москвы началось строительство вагонных сараев (сейчас они называются вагоноремонтные депо). Днем рождения депо считается 5 мая 1847 г., когда было открыто движение между Петербургом и Колпино, которое стало интенсивно развиваться, и уже 1 ноября 1851 г. было начато движение между Петербургом и Москвой. К тому времени на Александровском заводе построили 239 пассажирских и 2670 товарных вагонов, которые ремонтировались в депо.


В 1910 г. вагонное хозяйство выделилось в самостоятельную хозяйственную единицу из состава локомотивного депо. Вагонные мастерские (так назывались тогда депо) управлялись двумя вагонными мастерами: один отвечал за ремонт вагонов, второй – за формирование и снаряжение поездов. Пассажирские перевозки осуществлялись в курьерских, скорых и почтово-багажных поездах. Поезда дальнего следования курсировали до Кисловодска, Севастополя и в северо-восточном направлении. Перевозки осуществлялись в вагонах 1, 2 и 3 классов.


Коллектив вагонного депо работал в тяжелейших условиях в годы I мировой войны, Великой Октябрьской революции, гражданской войны, в периоды разрухи и застоя, но всегда выполнял свои задачи по обеспечению перевозок пассажиров. Благодаря техническому прогрессу и усилию коллектива в 1931 г. был введен в эксплуатацию поезд «Красная стрела», а также готовились и отправлялись поезда в Сибирь, на Урал, Дальний Восток, в Крым и на Кавказ. В это время депо возглавлял В. И. Игнатьев. Под его руководством коллектив успешно выполнял задачи, диктуемые планами пятилеток.


К началу Великой Отечественной войны депо имело большой промышленный потенциал, были созданы и работали: колесный цех, цех по ремонту ударно-тяговых приборов, кузница, ремонтно-механический цех, электроцех, цех отопления и другие.


Трудности военного времени тяжелым бременем легли на коллектив депо, который возглавлял И. А. Завьялов. Депо, помимо обеспечения перевозок воинского контингента, пассажиров и эвакуируемых, организовало выполнение воинского заказа по изготовлению снарядов; обеспечивало работу санитарных летучек, принимало активное участие в постройке бронепоезда «Стойкий», обслуживало «Дорогу жизни». С 20 марта 1944 г., после трехлетнего перерыва, было возобновлено движение знаменитого экспресса «Красная стрела».


После окончания Великой Отечественной войны пришло время восстановления разрушенного бомбежками хозяйства и поврежденных пассажирских вагонов.


С 1946 г. в депо начинают поступать в эксплуатацию и ремонт новые типы цельнометаллических вагонов с вагоностроительного завода им. В. А. Егорова, Калининского вагоностроительного завода, с заводов ГДР, ВНР, ПНР. К началу 1970 г. их насчитывалось 14 типов.


В связи с возросшим объемом работ по ремонту и обслуживанию вагонов, с поступлением новой техники, в 1969 г. было построено новое здание. Коллектив депо, возглавляемого в это время начальником депо А. П. Дзелем, без снятия плана ремонта вагонов и без уменьшения количества подготавливаемых в рейс составов, переехал в новое помещение.


Организовывались специализированные цеха и отделения, совершенствовались и оснащались пункты технического обслуживания пассажирских вагонов. Так, были внедрены новые технологии по ремонту: колесно-роликовых пар, приводов подвагонных генераторов, электрохолодильного оборудования, гидравлических гасителей колебаний, автосцепок с прогрессивной наплавкой ударных поверхностей. Построены новые здания ПТО Ранжирного и Нового парков.


В развитии и совершенствовании ремонтной базы коллективу депо оказывалась большая помощь как от руководства Управления Октябрьской железной дороги, так и от МПС. Технический персонал под руководством начальника депо Н. Н. Савельева и главного инженера А. П. Егорочкина с 1972 г. активно сотрудничал с ЛИИЖТом, ВНИИЖТом, ПКБ ЦВ и вагоностроительными и вагоноремонтными заводами. В этот же период начало зарождаться скоростное движение. В 1958 г. скорость движения экспрессов по магистрали составляла 120 км/ч, с 1963 – 140 км/ч. Впервые в стране 1 марта 1984 г. началась эксплуатация скоростного поезда «Аврора», который развивает скорость до 160 км/ч. После первых же поездок он получил положительные отзывы пассажиров. На протяжении всего времени эксплуатации скоростных и фирменных поездов коллектив депо испытывает очень большую ответственность за содержание в технически исправном состоянии подвижного состава.


Большую инициативу в развитие предприятия, с 1982 г. и по настоящее время, вносит начальник депо Ю. П. Шопов. Помимо дальнейшего развития скоростного движения и совершенствования отдельных узлов подвижного состава он внедряет новейшие достижения науки и техники, не только в отдельных цехах и отделениях, но и в структуре управления производством.


В настоящее время депо – высоко технически оснащенное предприятие.


На пунктах технического обслуживания разработана и внедрена электронная система контроля за проверкой подготовки и пробы автотормозного оборудования с регистрацией всех параметров торможения. В колесно-роликовом цехе внедрен новый колесно-токарный станок фирмы «Хегеншайт» с программным управлением, все измерения параметров колеса выполняются на информационно-измерительном комплексе ИКР-1 с занесением в компьютерную память. Все детали подвижного состава испытываются средствами неразрушающего контроля, в депо эксплуатируется 18 таких устройств. Автотормозной цех оборудован электронно-вычислительной техникой для проверки тормозных приборов. С 1994 г. используется автоматизированная система по управлению ремонтом и использованию вагонного парка (АСУПВ), охватывающая почти все цеха и участки депо.


С 1995 г. в депо освоен капитальный ремонт вагонов первого объема, который до этого выполнялся только на вагоноремонтных заводах, а с 2000 г. – вагонов с кондиционированием воздуха.


В связи с недостаточным количеством подвижного состава и повышенным спросом на поезда в периоды массовых перевозок (новогодние, летние, каникулярные), на ПТО организовывается ускоренная обработка и подготовка составов в рейс (турные поезда), что позволяет меньшим количеством составов обслужить большее число поездов.


Преодолев за полтора века путь от вагонных мастерских до современного технически оснащенного эксплуатационно-ремонтного предприятия России, депо Санкт-Петербург пассажирский Московский продолжает совершенствоваться и развиваться и всегда работает стабильно.


В настоящее время депо готовится к эксплуатации нового поколения вагонов постройки Тверского завода, которые будут курсировать со скоростью 200 км/ч.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования






https://sdi.red драйвера виндовс как установить драи вера виндовс.

© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru